Примерный механизм применения дифференциации критериев оценки выпускных квалификационных работ

  Критерий Механизм использования
Градация изменений Характер влияния на оценку
1.Глубина анализа и обусловленность разработанных предложений и выводов 1.1.Недостаточны глубина и обоснованность 1.2.Поверхностный характер анализа; грубые ошибки при его проведении; отсутствие должной связи между анализом и предложениями; отсутствие выводов   1.1.Оценка снижается на 1 балл 1.2.Оценка снижается на 2 балла
2.Грамотность, логичность изложения Низкая юридическая грамотность, наличие грамматических ошибок, плохой стиль, отсутствие логики в изложении   Оценка снижается на 1 балл
3.Масштабность и характер использования литературных источников Недостаточное использование литературы (проработано мало источников, работа с ними носила формальный характер) Оценка снижается на 1 балл
4.Полнота и представленность исходных фактических данных Недостаточная полнота или представленность Оценка снижается, и выше чем «хорошо» быть не может
5.Новизна Высокая степень новизны Оценка повышается на 1 балл
6.Самостоятельность при выполнении Степень самостоятельности низка (постоянная опека со стороны руководителя или механическое заимствование материала из литературных источников Оценка снижается на 1 балл
7.Качество оформления Небрежное, неаккуратное оформление, несоблюдение установленных требований к оформлению текстового или графического материала   Оценка снижается на 1 балл
8. Проявленная на защите компетентность 8.1. Высокий уровень компетентности (грамотное, уверенное выступление; быстрые и правильные ответы на вопросы членов комиссии) 8.2. Низкий уровень компетенции (неуверенное выступление, чтение выступления по тексту; неправильные ответы на большинство задаваемых вопросов или отсутствие ответов вообще) Оценка повышается на 1 балл   Оценка снижается на 1-2 балла