Примерный механизм применения дифференциации критериев оценки выпускных квалификационных работ
Критерий | Механизм использования | |
Градация изменений | Характер влияния на оценку | |
1.Глубина анализа и обусловленность разработанных предложений и выводов | 1.1.Недостаточны глубина и обоснованность 1.2.Поверхностный характер анализа; грубые ошибки при его проведении; отсутствие должной связи между анализом и предложениями; отсутствие выводов | 1.1.Оценка снижается на 1 балл 1.2.Оценка снижается на 2 балла |
2.Грамотность, логичность изложения | Низкая юридическая грамотность, наличие грамматических ошибок, плохой стиль, отсутствие логики в изложении | Оценка снижается на 1 балл |
3.Масштабность и характер использования литературных источников | Недостаточное использование литературы (проработано мало источников, работа с ними носила формальный характер) | Оценка снижается на 1 балл |
4.Полнота и представленность исходных фактических данных | Недостаточная полнота или представленность | Оценка снижается, и выше чем «хорошо» быть не может |
5.Новизна | Высокая степень новизны | Оценка повышается на 1 балл |
6.Самостоятельность при выполнении | Степень самостоятельности низка (постоянная опека со стороны руководителя или механическое заимствование материала из литературных источников | Оценка снижается на 1 балл |
7.Качество оформления | Небрежное, неаккуратное оформление, несоблюдение установленных требований к оформлению текстового или графического материала | Оценка снижается на 1 балл |
8. Проявленная на защите компетентность | 8.1. Высокий уровень компетентности (грамотное, уверенное выступление; быстрые и правильные ответы на вопросы членов комиссии) 8.2. Низкий уровень компетенции (неуверенное выступление, чтение выступления по тексту; неправильные ответы на большинство задаваемых вопросов или отсутствие ответов вообще) | Оценка повышается на 1 балл Оценка снижается на 1-2 балла |