Тема 18. Производство в суде надзорной инстанции (2 часа)

 

 

Цели:

 

В результате изучения данной темы студент должен:

 

Знать

 

- сущность и значение надзорного производства;

 

- объект надзорного обжалования;

 

- полномочия суда надзорной инстанции;

 

Уметь

 

- выделять структурные элементы права надзорного обжалования судебных постановлений;

 

Владеть

 

- навыками составления надзорной жалобы.

 

 

Вопросы, выносимые на обсуждение:

 

1. Сущность и значение надзорного производства. Право надзорного обжалования: порядок и условия осуществления

 

2. Этапы производства в суде надзорной инстанции

 

3. Полномочия суда надзорной инстанции

 

 

Правовые ситуации

 

 

№ 1

 

Решением мирового судьи, оставленным без изменения в апелляционном порядке,

 

произведен раздел имущества, нажитого в браке, между Алексеевой А.В. и

 

Борисовым С.М.

 

Алексеева А.В. подала надзорную жалобу на эти судебные постановления. В какой суд должна быть подана надзорная жалоба?

 

Как поступит Алексеева А.В., если ее жалоба будет оставлена без удовлетворения?

 

 

№ 2

 

Решением районного суда, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, Сидоровой А.В. отказано в иске к организации о восстановлении на работе.

 

В какой суд может быть подана надзорная жалоба на судебные постановления по

 


данному делу?

 

Возможно ли в случае отказа в уведомлении надзорной жалобы дальнейшее обжалование судебных постановлений и, если возможно, — в какие суды?

 

 

№ 3

 

Решением областного суда удовлетворено заявление Михайлова О.В. об оспаривании нормативного правового акта представительного органа государственной власти области.

 

Решение не было обжаловано в кассационном порядке и вступило в з аконную

 

силу.

 

В какой суд может быть подана надзорная жалоба?

 

В случае отказа в удовлетворении надзорной жалобы возможно ли дальнейшее обжалование судебных постановлений и, если возможно, — в какие суды?

 


Тема 19. Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных

 

Постановлений, вступивших в законную силу (2 часа)

 

 

Цели:

 

В результате изучения данной темы студент должен:

 

Знать

 

- сущность и значение стадии пересмотра по вновь открывшимся или новым обстоятельствам;

 

- основания для пересмотра по вновь открывшимся или новым обстоятельствам;

 

Уметь

 

- отличать вновь открывшиеся обстоятельства от новых обстоятельств;