Автоматизированная система учета (АИС) сельской (поселковой) администрации
АИС «Администрация муниципального образования» предназначена для автоматизации процессов накопления, обработки, хранения и анализа информации администраций муниципальных образований (городских и сельских поселений, муниципальных районов). Основные цели внедрения:
объединение различных направлений учета в единую систему, обеспечение единообразия учета в муниципальных образованиях региона на основе использования единого информационного, методологического пространства;
формирование качественной и достоверной базы данных, исключение дублирования, уменьшение количества ошибок;
предоставление удобного инструмента для оперативного формирования срезов данных и справок для населения, планирования доходов, получения паспорта муниципального образования и расчета показателей, необходимых для прогноза социально-экономического развития;
обеспечение возможности обмена данными с налоговыми органами, с администрацией муниципального района, с органами государственной статистики;
повышение качества обслуживания населения;
повышение собираемости собственных доходов как за счет налоговых, так и за счет неналоговых поступлений (самообложение граждан).
АИС САО служит для автоматизации всего комплекса операций, выполняемых работниками сельских или поселковых администраций:
ведение похозяйственного учета (в объеме книг похозяйственного учета, книг поземельного учета, алфавитных книг учета населения) учет данных похозяйственного учета, включая данные о хозяйствах, членах хозяйств, землях хозяйств, сельхозугодиях, посевных культурах, жилом фонде, хозпостройках, технических средствах и скоте;
учет земельных участков и недвижимости на территории, форм их использования и прав на эти объекты;
оформление и печать справок, выписок, постановлений для физических лиц, в том числе о личном подсобном хозяйстве, о составе семьи, о безработице, о наличии иждивенцев в составе семьи, о земельном участке, о принадлежности дома, квартиры и др;
автоматизация делопроизводства;
учет налогообложения земельных участков, учет арендных платежей, печать списков по налогообложению учет данных об имуществе физических лиц и землях, включая информацию о правах на землю и имущество, налоговых ставках, видах налогов, налоговых льготах; расчет ожидаемых сумм поступлений от земельного налога и налога на имущество для формирования прогноза поступления доходов в бюджет поселения;
при формировании показателей паспорта муниципального образования (поселения);
при расчете многих показателей, необходимых для составления прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
подготовка данных для статистических отчетов, требуемых с Администраций.
Учет объектов недвижимости ведется для индивидуальных сельских домов (коттеджей), садовых домиков, хозяйственных построек, гаражей, “ракушек”, а также для квартир в многоквартирных домах. При этом описывается сам объект учета и права физических лиц на него. В рамках похозяйственного учета АИС САО описывает собственно сельские подворья, участки ИЖС, садовые или дачные участки, включая дополнительные участки, выделенные под огород, покос и т.д., а также земельные участки и хозяйственные постройки, зарегистрированные и используемые жителями многоквартирных домов, находящихся на территории сельских или поселковых административных округов. Учет населения и прав на участки и недвижимость ведется как для постоянных жителей (резидентов), так и для нерезидентов. Дополнительно система АИС САО может доукомплектовываться модулем для работы с электронной картой (планом) территории округа и позволяет просматривать информацию об объектах территории, отображенных на карте.