Определение диаметров валов.
Диаметры быстроходного вала определяем по формуле:
d = (8,5…9,5) · ,
где Tвх – момент на входном валу редуктора, Н·м;
d = (8,5…9,5) · = 25,1…26,9 мм.
Округлим до ближайшего значения по табл. 24.1 [2], принимаем
d=25 мм.
Диаметр вала под подшипником определяем по формуле:
dп ≥ d + 2tкон,
где tкон – высота буртика, мм, принимаем равным 2 мм [2,c.42]
dп ≥ 25 + 2·3,5 = 32 мм.
Принимаем согласно табл. 24.1 [2, с. 372], принимаем dп = 35 мм.
Диаметр буртика вала у подшипника определяем по формуле:
dбп ≥ dп + 3∙r,
где r – размер фаски, мм, принимаем равным 2 мм [2, c.42].
dбп ≥ 35 + 3·2 = 41 мм.
Принимаем согласно табл. 24.1 [2], принимаем dбп = 41 мм.
Диаметр шейки вала в месте установки зубчатых колес
dбк ≥ dk + 3·f =41+3·1=44 мм, принимаем dбк=45мм.
Определим диаметры промежуточного вала.
Диаметр вала под колесом определяем по формуле:
dк = 7 · ,
где T2Б – максимальный момент на промежуточном валу, Н·м;
dк = 7 · = 33,95 мм.
Округлим до ближайшего значения по табл.24.1 [2], принимаем
dк=35 мм.
dп – диаметр вала под подшипник
dп = dк - 3∙r,
где r – размер фаски, мм, принимаем равным 2,5мм [2, c. 42].
dп = 35 - 3∙2,5= 27,5 мм.
Принимаем dп =35 мм
Диаметр буртика у подшипника определяем по формуле
dбп ≥ dп + 3∙r,
где r – размер фаски, мм, принимаем равным 2,5 мм [2, c. 42];
dбп = 35 + 3∙2,5=42,5 мм.
Принимаем согласно табл. 24.1 [2], принимаем dбп = 44 мм.
Принимаем диаметр вала под колесом dк= dп б. =44мм
Диаметр буртика у колеса определяем по формуле:
dбк ≥ dк + 3∙f,
где f – размер фаски, мм, принимаем равным 1.2 мм [2, c. 42].
dбк ≥ 44 + 3·1.2= 47,6 мм.
Принимаем dбк = 48 мм по табл.24.1 [2].
Определим диаметры тихоходного вала
Диаметр вала определяем по формуле:
d = (5..6) · ,
где T2т – максимальный крутящий момент на тихоходном валу, Н·м;
d = (5..6) · = 44.9..53.9 мм.
Округлим до ближайшего значения по табл. 24.1 [2, с.372], принимаем
d=50 мм.
Диаметр вала под подшипником определяем по формуле:
dп ≥ d + 2·tцил,
где tцил – высота буртика, мм, принимаем равным 4 мм согласно табл. 25.11
[2, c. 42].
dп ≥ 50 + 2·4= 58 мм.
Принимаем диаметр вала под подшипник dп = 60 мм.
Диаметр буртика для подшипника определяем по формуле:
dбп ≥ dп + 3∙r,
где r – размер фаски, мм, принимаем равным 3 мм согласно табл. 25.11
[2, c. 42].
dбп ≥ 60 + 3·3= 69 мм.
Принимаем согласно табл. 24.1 [2, с. 372], dбп = 70 мм.
Приравняем диаметр вала под колесом диаметру буртика подшипника
dк = dбп =70 мм.
Диаметр буртика у колеса определяем по формуле:
dбк ≥ dк + 3∙f,
где f – размер фаски, мм, принимаем равным 2,5 мм [2, c.42].
dбк ≥ 70 + 3·2,5=77,5 мм.
Примем dбк=80мм.