VI. Первый этап компоновки редуктора
Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции — разрез по осям валов при снятой крышке редуктора.
Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.
Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:
а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса А1 = 1,2δ;
б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса A = δ;
в) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А = δ;
Намечаем радиальные шарикоподшипники особо легкой серии для ведущего вала и ведомого вала; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников dп1 = 35 мм и dп2 = 45 мм
Таблица 2
Условное обозначение подшипника | D | D | B | Грузоподъемность, кН | |
Размеры, мм | c | co | |||
15,9 | 8,5 | ||||
16,8 | 9,3 |
Решаем вопрос о смазывании подшипников. Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающее кольца. Их ширина определяет размер y = 8—12 мм.
Измерением находим расстояния на ведущем валу l1 = 54 мм и на ведомом l2 = 54,5 мм.
Примем окончательно l1 = l2 = 54 мм.
Глубина гнезда подшипника lг 1,5В; для подшипника 107 В = 14 мм, lг = 1,5·14 = 21 мм ; для 108 В = 15 мм, lг = 1,5·15 = 22,5 мм . [1, стр.302]
Толщину фланца Δ крышки подшипника выбираем из таблицы 3:
Р а з м е р ы, мм.
Таблица 3
D | d0 | Δ |
20-50 | ||
50-65 | ||
65-90 | ||
90-120 |
Следовательно Δ107 = 10 мм, Δ108 = 12 мм.
Высоту головки болта примем 0,7dб = 0,7·9 = 6,3 (мм).