Приборы и устройства безопасности

На электромостовом кране Q – 20/5 т установлены следующие приборы и устройства безопасности:

v звуковой сигнал;

v контактный замок с ключ – биркой;

v аварийный выключатель;

v дверовая и люковая блокировки;

v концевые выключатели;

v нулевая блокировка;

v лампа красного цвета;

v метельники;

v предохранительный замок на крюке;

v буферное устройство;

v тупиковые упоры.

1) Звуковой сигнал предназначен для оповещения рабочих о повышенной опасности, возникающей при перемещении грузов краном. Срабатывает при нажатии на ножную педаль.

2) Вводное устройство системы электропитания оборудуется специальным контактным замком, ключ которого замыкает цепь управления и без которого не может быть подано напряжение на электропривод крана. К управлению краном допускаются только работники получившие ключ – бирку в установленном порядке.

3)Аварийный выключатель предназначен для быстрого снятия напряжения на кране при аварийной ситуации.

4) Дверовая и люковая блокировки установлены на крышке люка кабины крановщика. Предназначены для автоматического снятия напряжение со всех токоведущих частей электрооборудования в случае открывания люка и выхода через него на галерею (например, при осмотре, смазке и т.п.), и блокировкой двери кабины крана, исключающей движение крана при открытой двери.

1 — шток; 2 — направляющая втулка; 3 — корпус; 4 -= пружина; 5 — подвижный контакт; 6 — неподвижный контакт; 7 — крышка

5) Концевые выключатели предназначены для отключения механизма при его подходе к крайне допустимому положению.

На кране концевой выключатель механизма передвижения установлен таким образом, что его двигатель отключается на расстоянии до упора, равном не менее половины пути торможения механизма. В механизмах передвижения моста и тележки на данном кране применяются концевые выключатели типа КУ-701А.

Выключатель КУ имеет литой корпус, в котором на валу закреплены кулачковые шайбы. С шайбами взаимодействует ролик рычага. Ролик постоянно поджат к шайбам усилием пружины. На рычаге установлена перемычка, замыкающая при воздействии шайб на ролик контакты электрической цепи управления двигателем механизма крана. При таком исполнении выключатель КУ работает на замыкание электрической цепи.

Концевые выключатели типа: а — КУ-701А; б — КУ-703А.

В механизмах главного и вспомогательного подъемов на данном кране применяются концевые выключатели типа КУ-703А.

На рисунке сверху изображена схема установки рычажного концевого выключателя механизма подъема типа КУ-703 на тележке мостового крана. При подходе крюковой подвески к наивысшему допустимому положению козырек подвески приподнимает груз, связанный канатиком с рычагом выключателя. Рычаг под действием груза, укрепленного на втором его конце, поворачивается и выключает ток. Для правильного направления движения подвешенного на канатике груза на последнем имеется специальная скоба, охватывающая подвижные концы грузовых канатов.

6) Нулевая блокировка предназначена для предотвращения самопроизвольного включения механизма при внезапной подаче напряжения на кран, если рукоятка контроллера не стоит в нулевом положении.

 

7) Лампа красного света предназначена для предупреждения соседних кранов о том, что кран отключен и стоит у посадочной площадки или на ремонте.

 

8) Перед ходовыми колесами установлены предохранительные щиты (метельники), предназначенные для удаления посторонних предметов с рельсового пути.

 

9) Во избежание случаев соскальзывания съемных грузозахватных приспособлений с крюковой подвески крана в случаях ее наклона по отношению к вертикальной оси на крюке установлен предохранительный замок.

10) Буферные устройства используются для смягчения возможного удара об упоры или кран о кран (резиновые подушки).

11) Тупиковые упоры воспринимают нагрузки от крана и предотвращают его сход с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях и при отказе ограничителя передвижения или тормозов механизма крана.

1 - колонна; 5 - подкрановая балка; 9 - подкрановый рельс; 10 - деревянный брус или резиновый буфер.