Кулачковый переключатель двухпозиционный ПКД-01.

 

Аппарат ПКД-01 применяют на электровозах в качестве реверсивных и тормозных переключателей.

Реверсивный переключатель служит для переключения обмоток возбуждения ТД с целью изменения направления движения электровоза; тормозной – для переключения цепей тяговых двигателей из режима ТЯГА в режим ТОРМОЖЕНИЕ.

Технические данные:

· Номинальное напряжение, В……………………………………..3000

· Номинальный ток, А………………………………………………1100

· Низковольтная цепь:

· Номинальное напряжение, В……………………………………..50

· Номинальный ток, А………………………………………………10

· Номинальное давление воздуха пневмопривода, мПа………….0,5

· Масса, кг……………………………………………………………73,0

Переключатель ПКД-01 (рис. 64) является групповым кулачковым аппаратом. Он состоит из кулачковых элементов, кулачкового вала, пневматического привода, вспомогательных контактов и боковин. Кулачковый элемент имеет блочное исполнение с контактным механизмом на два положения без дугогашения. Он смонтирован между двумя изоляционными стенками. Контактный механизм состоит из одной пары скользящих неразмыкаемых контактов, расположенных в шарнире, и двух пар размыкающих. Контактное нажатие обеспечивается пружинами. Пневматический привод включает в себя цилиндр с крышками, поршень двустороннего действия, шток, тягу, распределительную коробку и электромагнитные вентили. Уплотнения штока в крышке и поршня в цилиндре выполнены резиновыми манжетами. Места соединения крышек с цилиндром, а также поршня со штоком уплотнены специальными резиновыми кольцами. Для смазывания поверхностей трущихся деталей привода в поршне и направляющей крышке находятся смазочные кольца из войлока.

 

Рис. 64. Переключатель кулачковый ПКД-01.

 

Вспомогательные контакты состоят из кулачковых контакторов, корпуса с кулачковой шайбой, и валика. Валик связан с кулачковым валом переключателя зубчатой передачей. При этом в положении I метки Б и В, Г и Д на шестернях 1 и 2 должны быть совмещены по одной линии.

При подаче напряжения на обмотку одного из электромагнитных вентилей, он открывает доступ сжатого воздуха в левую или правую часть цилиндра. Поступательное движение поршня через кривошипно-шатунный механизм преобразуется во вращательное движение кулачкового вала. Вал, вращаясь в подшипниках, которые установлены в боковинах, кулачковыми шайбами переключает кулачковые элементы. Вращательное движение кулачкового вала через зубчатую передачу передаётся на кулачковый валик вспомогательных контактов. При этом происходит переключение кулачковых контакторов.