Асинхронный электродвигатель АЭ92-402.

 

Электродвигатель АЭ92-402 асинхронный, трехфазный с короткозамкнутым ротором, служит приводом главных компрессоров и центробежных вентиляторов. Технические данные электродвига­теля:

· Номинальное напряжение при соединении фаз обмотки звездой (линейное), В. . ..................... …………………………..380

· Номинальная мощность на валу в симметричном

режиме, кВт ........................ ………………………… 40

· Номинальный ток (фазный), А ………………………… 90

· Частота тока, Гц………………………………………… 50

· Частота вращения ротора (номинальная), об/мин…….. 1425

· Масса, кг............................... …………………………...390 – 400

Нор­мальная работа электродвигателя осуществляется от однофазной сети в системе с расщепителем фаз и постоянно включенными конденсаторами при колебании питающего напряжения сети в интервале 280 – 470В и асимметрии напряжения по фазам в соответствии с нормативно-технической документацией на поставку электродвигателя.

Электродвигатель АЭ92-402 (рис. 29) открытого исполнения на лапах с аксиальной вытяжной вентиляцией горизонтальной уста­новки. Электродвигатели изготовляют с одним или двумя (см. узел I на рис. 29) свободными концами вала.

 

Рис. 29. Продольный (а) и поперечный (б)разре­зы двигателя АЭ92-402:

1 – крышка лабиринтная; 2, 18 –подшипники; 3 – капсюль подшипника; 4, 15– подшипниковые щиты; 5 – вентилятор; 6, 20 – сетки; 7 – болт; 8 – коль­цо стальное; 9 – обшивка станины; 10 – болт грузо­вой; 11, 12 – сердечники статора и ротора; 13 – ребро станины; 14 – об­мотка статора; 16 – клетка ротора; 17 – крышка подшипника; 19 – вал; 21 – маслопровод; 22 – коробка выводов; 23 – гайка саль­ника; 24 –провод; 25 – болт заземления; 26 –ла­па станины.

Статор состоит из стальной сварной станины и закрепленного в ней сердечника, набранного из штампованных изолированных листов электротехнической, стали толщиной 0,5мм. Для заземле­ния электродвигателя на лапах установлены стальные болты с латунными шайбами. Поверхность лап под головкой заземляюще­го болта покрыта оловянистым припоем. Соединение подводящих проводов с выводными концами обмотки осуществляется с по­мощью шпилек на панели в коробке выводов.

Ротор состоит из сердечника с короткозамкнутой клеткой и ва­ла. Сердечник ротора набран из листовой оксидированной элек­тротехнической стали толщиной 0,5мм. Пазы сердечника залиты алюминиевым сплавом. От осевого перемещения сер­дечник стопорится специальным запорным кольцом, установлен­ным на валу по горячей посадке.

Подшипники качения типа – роликовый и шариковый заключены в капсюли и закрыты стальными крышками. Подшипниковые щиты стальные, сварные. Встро­енный вентилятор двигателя центробежный с радиальными лопат­ками отлит из алюминиевого сплава. Стальная ступица вентилятора установлена на вал по горячей посадке. Рабочее колесо приводимого центробежного вентилятора уста­навливается непосредственно на каждый свободный конец вала электродвигателя. С компрессором электродвигатель соединен через редуктор с помощью эластичной муфты.