Шаровая связь.
Шаровая связьпредназначена для передачи продольных сил от тележки к кузову.
Рис. 14. 1) Поперечный разрез рамы кузова. 2) Рама тележки.
Она состоит из шарового шарнира (рис. 14, 15) с впрессованной в него латунной втулкой, свободно сидящей на хвостовике шкворня. Шарнир размещён в корпусе.
В брусе шаровой связи с помощью поставленных на прессовой посадке валиков крепятся сегментообразные упоры, которые имеют пазы, позволяющие одновременное перемещение шкворня в поперечном направлении и поддерживание корпуса по высоте прокладками. К нижней части корпуса шаровой связи прикреплена крышка с помощью болтов и пружинных шайб. В крышке имеется маслоспускное отверстие, которое закрывается пробкой. Для герметизации внутренней полости бруса ставят прокладку.
Шаровая связь работает в масляной ванне. Масло заливается во внутреннюю полость бруса шаровой связи через Г – образную трубку, выходящую в нижней части бруса. Уровень масла контролируют через Г – образную трубку, вваренную в брус шаровой связи. При этом уровень смазки должен быть не ниже риски на стержне заглушки.
Рис. 15. Шкворневой узел.
Продольные усилия от тележки на кузов передаются от упора на корпус, шарнир, втулку, шкворень. Шкворень благодаря проскальзыванию в гнезде шарового шарнира не воспринимает вертикальных нагрузок.