Государственные расходы и финансовая подотчетность (PEFA)
А. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УГФ: реалистичность бюджета | |
PI1 | Совокупные показатели исполнения расходной части бюджета в сравнении с первоначально утвержденным бюджетом |
PI2 | Структура расходов в сравнении с первоначально утвержденным бюджетом |
стр. 69
PI3 | Совокупные показатели исполнения доходной части бюджета в сравнении с первоначально утвержденным бюджетом |
PI 4 | Сумма задолженности по расходам и наблюдение за ней |
B. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ВОПРОСЫ: полнота и прозрачность | |
PI5 | Классификация бюджета |
PI6 | Полнота информации, указываемой в бюджетной документации |
PI7 | Объем неучтенных государственных операций |
PI8 | Прозрачность межбюджетных отношений (финансовых отношений между органами государственного управления разных уровней) |
PI9 | Контроль за общим финансовым риском, связанным с деятельностью других единиц государственного сектора |
PI10 | Доступ общественности к важнейшей финансовой информации |
C. БЮДЖЕТНЫЙ ЦИКЛ | |
PI11 | Упорядоченность процесса подготовки бюджета на год и круг участников этого процесса |
PI12 | Многолетняя перспектива финансового планирования, политики в отношении государственных расходов и бюджетной деятельности |
C (II). Предсказуемость и контроль в процессе исполнения бюджета | |
PI13 | Прозрачность обязанностей и обязательств налогоплательщиков |
PI14 | Эффективность налогообложения и регистрации налогоплательщиков |
PI15 | Эффективность сбора налогов |
PI16 | Предсказуемость наличия средств для принятия обязательств по расходам |
PI 17 | Учет кассовых остатков, задолженности и гарантий и управление ими |
PI18 | Эффективность мер контроля за фондом заработной платы |
PI19 | Конкуренция, эффективность расходования средств и контроль в сфере государственных закупок |
PI20 | Эффективность внутреннего контроля за расходами, не связанными с заработной платой |
PI21 | Эффективность внутреннего аудита |
C (III). Учет, ведение документации и отчетность | |
PI22 | Своевременность и регулярность согласования счетов |
PI23 | Наличие информации о ресурсах, получаемых учреждениями, оказывающими услуги |
PI24 | Качество и своевременность отчетов об исполнении бюджета, представляемых в течение года |
PI25 | Качество и своевременность годовых финансовых отчетов |
стр. 70
C (IV). Внешний контроль и аудит | |
PI26 | Сфера применения, характер внешнего аудита и принятие мер на основе его результатов |
PI27 | Рассмотрение закона о бюджете на год законодательным органом власти |
PI28 | Рассмотрение заключений внешних аудиторов законодательным органом власти |
D. ПРАКТИКА, ПРИМЕНЯЕМАЯ ДОНОРАМИ | |
D-1 | Предсказуемость прямой поддержки бюджета |
D-2 | Финансовая информация, предоставляемая донорами для составления бюджетов и отчетности по проектам и предусмотренной программами финансовой помощи |
D-3 | Доля средств, полученных в порядке финансовой помощи, используемых в соответствии с действующими в стране процедурами |
Отобранные 28 показателей эффективности действующей в стране системы УГФ подразделены на 3 категории:
Результаты использования системы УГФ: оцениваются непосредственные результаты использования системы УГФ, т. е. фактические расходы и доходы в сравнении с тем, что было заложено в утвержденный бюджет, а также уровень задолженности по расходам и его изменения.
Общие характеристики системы УГФ: имеются в виду показатели полноты и прозрачности системы УГФ на всех стадиях бюджетного цикла.
Бюджетный цикл: оценивается эффективность основных элементов, процедур и учреждений, задействованных в бюджетном цикле центрального правительства.
Практика, применяемая донорами: речь идет об элементах применяемой донорами практики, влияющих на эффективность действующей в стране системы УГФ.
return false">ссылка скрытаbr435861782" data-ad-slot="9319239531">