VIII. Оценка результатов образовательной деятельности

Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.

Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.

Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).

Критерии оценки:

· динамика участия учеников в академических/неакадемических олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, викторинах (расширение спектра деятельности);

· динамика уровня участия (рост уровня участия);

· динамика количества победителей, уровня занятых призовых мест.

· Формы контроля: сбор и анализ данных.

· Методы оценки, диагностики и прогнозирования: расчёт средних значений количественных данных, их сравнение.

Требования к уровню образовательных результатов обучающихся:

Уровень сформированности компетентностей оценивается педагогом. Методы выявления: наблюдение, анализ способов действия, результатов, портфолио обучающихся.

 

Данная программа представлена на