Алтарь Мероде, центральная часть,Благовещение, ок.1427-28, Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Изображенный Кампеном интерьер восхищает прозрачностью окон, чистотой плиток пола и беленых стен, надежностью дверей, ставен и стропил потолка, той заботливой предусмотрительностью, с какой скамья придвинута спинкой к объемистому, щедрому на тепло камину, а рукомойник размещен в углу комнаты. Большинство из этих бытовых деталей несет в себе скрытый смысл, для современников Кампена не составлявший никакой тайны. Так, свет, проходящий сквозь чистое стекло, олицетворяет непорочное зачатие; очаг, пламя которого напоминает о древних жертвоприношениях, — ветхозаветную Церковь, а рукомойник — Церковь Нового завета, поскольку вода является символом Крещения. Свеча напоминает о миссии Христа — нести свет миру. Раскрытая книга говорит о Божественной мудрости, белая лилия — о чистоте (это прямо относится к добродетелям Девы Марии). Богоматерь молится, обратившись вправо, к очагу (который олицетворяет Ветхий завет), но глядит она уже в противоположную сторону, туда, где ее встречают благословение ангела и поток небесного света и где расположен наполненный водой рукомойник (олицетворяющий Новый завет). Для людей, знакомых с этой символикой, композиция алтаря Мероде, приобретала совершенно особое звучание.