Цели и задачи изучения дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Пермский государственный национальный исследовательский университет
(ПГНИУ)
Кафедра Биогеоценологии и охраны природы .
(название кафедры)
Ф.и.о. автора Стенно Сергей Петрович .
Учебно-методический комплекс по курсу
Основы природопользования
(название дисциплины)
Специальность: 020802.65 Природопользование .
(код по ОКСО) (наименование специальности)
Направление: 020800.62 Экология и природопользование .
(код по ОКСО) (наименование специальности)
Специальность: 020401.65 География .
(код по ОКСО) (наименование специальности)
Согласовано: Рекомендовано кафедрой:
Учебно-метод. управление Протокол №____
«____» _____________ 20__ г. «___» ___________ 20__ г.
________________________ Зав. кафедрой _________
Пермь 2011
Автор-составитель: Стенно Сергей Петрович, доцент
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы природопользования»
составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом специальности 020802.65 Природопользование и 020800.62 Экология и природопользование,
020401.65 География
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин для специальности 020401.65 География и изучаетяся по выбору.
УМК 2007 г. обновлен в соответвствии в соответствии с Решением кафедры от «__» _____ 20 __ г. Протокол заседания № __.
Декан географического факультета А.И. Зырянов
(подпись)
Директор библиотеки _____________
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
I. Рабочая программа дисциплины «Основы природопользования»..……...……4
1. Цели и задачи изучения дисциплины....... ………………………………….4
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.......................... 4
3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля……...5
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы........................................... ..5
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы…………………5
4. Содержание курса……………………………………………………………9
5. Темы семинарских занятий…………………………………………………12
6. Тематика курсовых работ…………………………………………………………13
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.…………………………14
7.1. Литература……………………………………………………………...…..14
7.2. Материально-техническое и информационное обеспечение
дисциплины……………………………………………………………………….14
7.3. Методические указания студентам…………………………………….…..14
7.4. Методические рекомендации для преподавателя………………………….16
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения
текущего контроля и промежуточной аттестации……………………………16
2.1. Виды и формы текущего контроля…………………………………......... ..15
2.2. Материалы для проведения промежуточной аттестации…………………18
I. Рабочая программа дисциплины «Основы природопользования»
Цели и задачи изучения дисциплины
Дисциплина «Основы природопользования» предназначена для студентов 3 курса географического факультета обучающихся по направлению специальности «Природопользование».
Цель изучения дисциплины — является изучение основ взаимодействия общества и природы. Курс знакомит студентов с тенденциями природной среды в контексте эволюционного развития человечества, взаимодействием человека с окружающей природной средой в процессе использования природных благ. В курсе изучаются современные представления о строении и функциях природных систем, законы природопользования, концепции природопользования, в рамках которых реализуются задача экосбалансированного развития, не разрушающего базисный природно-ресурсный потенциал.
return false">ссылка скрытаЗадачи курса состоят в формировании у студентов знаний по аналитической деятельности в данной области. В результате изучения дисциплины студенты должны:
- получить системное представление о природопользовании как процессе взаимодействия природы и общества;
- сформировать знания о биосфере и ее элементах, как о системном образовании;
- изучить законы природопользования;
- усвоить основные закономерности и принципы использования природных благ;
- получить представления об основных проблемах использования природных ресурсов;
- получить представления о закономерностях антропогенного воздействия на окружающую природную среду и трансформации природных систем в природно-антропогенные и антропогенные;
- усвоить основные закономерности и принципы перехода к устойчивому развитию в контексте рационального природопользования.
Этими знаниями будущий специалист должен свободно владеть и в устной, и в письменной форме.