Тема 5. Мотивация и потребности. Мотивация работников

 

Цель занятия: закрепление теоретического материала.

 

Мотивация – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям.

 

Задание 1. Назовите по пять наиболее важных, по вашему мнению, мотиваторов для следующих лиц:

 

Вас лично на работе ( в колледже ):

1__________________

2__________________

3__________________

4__________________

5__________________

 

Квалифицированного рабочего:

1__________________

2__________________

3__________________

4__________________

5__________________

 

Служащего в конторе:

1__________________

2__________________

3__________________

4__________________

5__________________

 

Профессионала ( врача, юриста, преподавателя )

1___________________

2___________________

3___________________

4___________________

5___________________

 

Неквалифицированного работника

1___________________

2___________________

3___________________

4___________________

5___________________

 

Задание 2. Заполните «Лист желаний», обеспечив логику в объяснении ваших желаний и потребностей.

 

 

 

Состав отчета:

1.Выполнение задания 1

2.Заполнение «Листа желаний»

3.Выводы.

 

 


 

Практическая работа № 6

Тема 6. Система методов управления. Сущность и система методов управления

 

Цель занятия: закрепление материала теории.

 

Методы управления – это совокупность приемов и способов воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения поставленных целей.

 

По своему содержанию можно выделить следующие методы управления:

- организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;

- экономические, обусловленные экономическими отношениями;

- социально – психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.

 

Задание 1. Создать таблицу методов управления и дать основные характеристики по следующим видам воздействия:

 

1.Основа применения

2. Подходы к реализации

3.Требования к субъекту

4.Организационное воздействие

5.Административное воздействие

6.Материальное воздействие

7.Моральное воздействие.

 

Задание 2. Перечислить какими чертами характера должен обладать современный менеджер. Как вы это прокомментируете: «Успех и неудачи предприятия – это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо и нерентабельно, его хозяин меняет не рабочих, а менеджера.»

 

Состав отчета:

1.Выполнение задания 1

2.Выполнение задания 2

3.Выводы.

 

 


Практическая работа № 7

Тема 9. Процесс принятия решений

 

Цель занятия: Приобретение навыка классификации управленческих решений.

 

Управленческое решение – это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления.

 

Задание 1. По предлагаемому списку решений произвести классификацию каждого (общие или частное; воздействует на внешнюю или внутреннюю среду предприятия; незапрограммированное или запрограммированное ).

 

Задание 2. Представить описание 3-х примеров из своего жизненного опыта, когда вы наблюдали принятие руководителем или старшими коллегами решения.

 

Список решений

1.Наем заведующим специалиста в исследовательскую лабораторию компании, производящей сложную техническую продукцию.

2.Доведение мастером до рабочих дневного задания.

3.Определение финансовым директором размера дивидендов, которые должны быть выплачены акционерам на девятый год последовательной успешной финансовой деятельности компании.

4.Решение начальника допущении официального отсутствия подчиненного на рабочем месте в связи с посещением им врача.

5.Выбор членами правления места для очередного филиала банка, уже имеющего 50 отделений в крупном городе.

6.Дача руководителем согласия на принятие выпускника юридического факультета университета на работу в аппарат крупной фирмы.

7.Определение годичного задания для ассистента профессора.

8.Дача начальником согласия на предоставление подчиненному возможности посетить учебный семинар в области его специализации.

9.Выбор авторами печатного издания для размещения рекламы о новом вузовском учебнике.

10.Выбор правления компании места для строительства ресторана «Вкусно и быстро» в небольшом, но растущем городе, находящемся между двумя очень большими городами.

 

Состав отчета:

1.Выполнение задания 1

2.Выполнение задания 2

3.Выводы

 

Практическая работа № 8

Тема 10. Контроль и его виды

 

Цель занятия: приобретение навыка классификации видов контроля.

 

Контроль, как одна из основных функций управления, призван обеспечивать оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития предприятия.

 

Контролировать можно цели, ход развития плана, прогнозы развития процесса.

 

Задание 1. Привести шесть примеров ситуаций где в управленческой практике применялись общий, функциональный, предварительный, текущий, промежуточный и заключительный контроль, с указанием основной цели каждого вида контроля.

 

Задание 2. Составить план – схему организации контроля на ситуацию «Организация студенческой олимпиады» по следующим показателям:

 

1.Ключевой результат

2.Планируемый результат

3.Полученный результат

4.Измеритель

5.Оценка – вывод.

 

Состав отчета:

1.Выполнение задания 1

2.Выполнение задания 2

3Выводыю

 


 

Практическая работа № 9

Тема 11. Управление конфликтами и стрессами.

 

Цель задания: приобретение навыков анализа конфликтной ситуации и ее предупреждение. Конфликты и пути их преодоления.

 

Задание 1. Ознакомится с представленными ситуациями :

1.Определить типы конфликта.

2.Дать свои рекомендации ( или воспользоваться представленными вариантами ) по разрешению данной конфликтной ситуации.

3. Обосновать предложенный вами способ управления конфликтом.

4. Ваши рекомендации по предупреждению возникновении конфликтной ситуации.

 

Задание 2. Представите, что вы получили на экзамене неудовлетворительную для вас оценку. Это положило начало межличностному конфликту между вами и преподавателем. По старайтесь описать данный конфликт, заполнив форму 1.

 

Задание 3.

Продолжить предложение:

1. Конфликт – это…

2. Конфликты могут быть: …

3. Основные типы конфликтов: …

4. Причины конфликтов : ….

5. Структурные методы разрешения конфликта: …

6. Стили разрешения конфликтов:…