Тенденции моды

 

В последние годы в Мире большими шагами развивается бальная культура. Балы проходят каждый месяц и каждый из них уникален. У каждого мероприятия свой дресс-код, которому необходимо соответствовать. В основном используется стили 18 – 19 веков.

Данная курсовая работа изготавливается на Бал-маскарад «Grande ballo del arte » ,проходящий в «Рязанском музыкальном театре», тематика которого является известные кино-оперы. Дизайн моего костюма навеян театральным образом главной героини мюзикла « Призрак оперы» Кристины на её первом выступлении (рис.1). Действия фильма происходят в середине 18 века. Для этого периода характерен стиль «второе рококо».

Рисунок 1. Кадр из фильма «Призрак оперы»

В костюме направления второе рококо выразились эстетически е взгляды буржуазии. Женщина этой эпохи должна воплощать добродетель, скромность, красоту и своими дорогими нарядами олицетворять богатство мужа и процветание семьи.

Силуэт женского платья: очень широкая двухъярусная юбка на кринолине и маленький узкий лиф без декольте с естественной линией плеч вследствие узких рукавов. Декольте и обнаженные руки допускались только в вечерних платьях.

Кринолин – это волосяная куполообразная юбка-чехол, а под ней множество нижних юбок. Огромная юбка служила «пьедесталом» для маленького лифа и головы. Как при дворе императрицы Евгении, так и при дворе королевы Виктории церемониал предписывал принятие «благородных» поз; кринолин предоставлял большие возможности для этого, а также позволял внешне соблюдать предписанную скромность (ширина определяла дистанцию).

Рисунок 2. Королева Виктория в 180см кринолине

К пику популярности кринолин достиг умопомрачительных размеров, так один из бальных туалетов королевы Виктории в диаметре достигал 180см (рис.2). Это породило множество карикатур (рис. 3).

Рисунок 3. Карикатура 19 века на кринолин

Ткани – шелк, парча, сатин, газ, шифон, репс, тюль, атлас, бархат, шерсть. Цвета были разнообразными, но чаще всего встречались – зелёный, коричневый спокойных светлых и тёмных оттенков, красный, «матовый» ( так называли особый оттенок - синевато-зеленый), розовый, серый, чёрный , желтый .

Со временем силуэт юбки становился несколько профильным. Она как бы оттянута сзади и имеет вид шлейфа, это произошло из-за изменения формы кринолина.

В качестве верхней одежды носили накидки типа ротонды, бурнусы полукруглого покроя, шали. Подкладку в накидках соединяли по бокам, при этом создавалось впечатление наличия рукавов.

В 1867 году ношение кринолинов прекратилось. Мода на кринолины длилась 16 лет между двумя мировыми выставками – 1851г. в Лондоне и 1867г. в Париже.