IV. ОРГАНИЗАЦИОНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАИЯ, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ

Дисциплина "Философия" изучается курсантами факультета подготовки врачей в третьем и четвертом семестрах обучения, в объеме 96 часов.

Изучение философии курсантами обеспечивает формирование и развитие у них мировоззренческо-методологических, духовно-нравственных, эстетических установок гуманистических идеалов и ценностей личности врача, с по­мощью которых он сможет успешно решать социальные и профессиональные зада­чи. Изучение философии - это апробированная многовековым опытом человече­ства школа разумного мышления, позволяющая сформировать у курсантов со­временное научно-гуманистическое мировоззрение, философские основы клини­ческого мышления, врачебное профессиональное поведение, основанное на про­фессиональной этике и общечеловеческой морали.

Научное преподавание философии предполагает объективное, доказа­тельное, аргументированное изложение материала, широкое творческое привле­чение к анализу философских проблем работ классиков философии без деклара­тивности, начетничества. Научность преподавания философии требует проблем­ного изложения материала, что создает благоприятные условия для позитивного воздействия на познавательную деятельность обучаемых, на развитие у них по­знавательного интереса и творческих мыслительных способностей.

Дисциплина «Философия» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Философия как учебная дисциплина является предшествующей для таких дисциплин, как психология и педагогика, правоведение, общественное здравоохранение, психиатрия и ряда профессиональных дисциплин.

 

Основными видами занятий являются лекции и семинары.

Формы отчётности: экзамен в четвёртом семестре.

 

 

Заведующий кафедрой общественных наук

доцент С.Андреев

 

«_____»__________2013 г.