IV. ОРГАНИЗАЦИОНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАИЯ, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ
Дисциплина "Философия" изучается курсантами факультета подготовки врачей в третьем и четвертом семестрах обучения, в объеме 96 часов.
Изучение философии курсантами обеспечивает формирование и развитие у них мировоззренческо-методологических, духовно-нравственных, эстетических установок гуманистических идеалов и ценностей личности врача, с помощью которых он сможет успешно решать социальные и профессиональные задачи. Изучение философии - это апробированная многовековым опытом человечества школа разумного мышления, позволяющая сформировать у курсантов современное научно-гуманистическое мировоззрение, философские основы клинического мышления, врачебное профессиональное поведение, основанное на профессиональной этике и общечеловеческой морали.
Научное преподавание философии предполагает объективное, доказательное, аргументированное изложение материала, широкое творческое привлечение к анализу философских проблем работ классиков философии без декларативности, начетничества. Научность преподавания философии требует проблемного изложения материала, что создает благоприятные условия для позитивного воздействия на познавательную деятельность обучаемых, на развитие у них познавательного интереса и творческих мыслительных способностей.
Дисциплина «Философия» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Философия как учебная дисциплина является предшествующей для таких дисциплин, как психология и педагогика, правоведение, общественное здравоохранение, психиатрия и ряда профессиональных дисциплин.
Основными видами занятий являются лекции и семинары.
Формы отчётности: экзамен в четвёртом семестре.
Заведующий кафедрой общественных наук
доцент С.Андреев
«_____»__________2013 г.