Интервал вероятности лежит в области между прямой, соответствующей экстраполированной тенденции, и кривой актуального прогноза.

Если вы не хотите создаватьсебе «лишние» сложности, подсчитайте угол веро­ятности приблизительно:

где Th – историческая средняя тенденция (прямая) за последние пять лет,

Tf – средняя прогнозируемая тенденция (прямая) на будущие три года,

Аh – эффект роста.

На рис. 10.6 показаны исторические показатели сбыта до точек А, В и С, а также последующие прогнозы. Как выяснилось, прогнозы указывают те же точ­ки. Очевидно, что угол вероятности постоянно уменьшается (табл. 10.3).

Таким образом, положительная вероятность перелома тенденции появилась на отрезке между 1965 и 1966 гг.

Тот факт, что эта методология не совсем корректна с точки зрения математики, не обсуждается. В любом случае степень вероятности не может быть подсчитана с абсолютной точностью. Целью этого критерия является обозначение некоторых вех, чтобы убедиться в том, что план оценивается в специфических категориях спо­собности компании к изменениям. Вопрос: «Каков угол вероятности этого плана?» должен предшествовать поиску необходимых мероприятий, направленных на создание предпосылок для ожидаемых изменений.

 

 

 

Если угол вероятности меньше нуля или почти равен нулю, значит, разработан­ный вами план, скорее всего, реален. В противном случае необходимо внести в него существенные коррективы. Достаточны ли они? Могут ли они оказать необ­ходимое влияние внутри временных рамок прогноза?