G) Модель Штакельберга.
Пусть фирма 1 является лидером, то есть определяет размер собственного производства кирпича, прогнозируя отклик конкурентов. Отклик второй фирмы определяется как объем производства, позволяющий при данном производстве первой фирмы максимизировать прибыль:
.
В данной задаче отклик фирмы может быть определен из второй формулы модели Курно следующим образом:
.
Задача фирмы-лидера может быть сформулирована следующим образом:
В данной задаче это соответствует следующей записи:
.
Таким образом, получаем:
.
В итоге решением данной задачи являются следующие размеры производства кирпича и цены:
, , , .
h) Значение индекса концентрации равно квадрату долей рынка:
HHI=(2/3)2 + (1/3)2 = 5/9.
Прибыль первой фирмы равна: p1 = q1 (P – AC) = (35/4)(55/4 – 5) = 352/16.
Прибыль второй фирмы равна: p2 = q2 (P – AC) = (35/8)(55/4 – 5) = 352/32.
Суммарная прибыль pS = p1 + p2 = 352(3/32).