Задание 2. Построение таблицы «Бюджет»
Цель работы: Научиться вводить данные в таблицу, используя адреса ячеек и операторы, научиться форматировать таблицу.
Используя встроенные возможности Excel, составить таблицу-справку по объемам доходов и расходов личного бюджета в первом полугодии 2014 года с помесячной детализацией.
1.Запустите программу Microsoft Excel.
2.Наберите данные таблицы по приведенной ниже схеме, применяя изменение ширины столбцов и функцию автозаполнения. В ячейках строк «Доход», «Расходы» и «Выплаты» примените функцию автосуммирования с помощью кнопки Σ панели инструментов «Стандартная». Выделение необходимых диапазонов ячеек выполняйте протаскиванием по ним указателя мыши.
3. В ячейках столбца «Всего» необходимо выполнить вставку функции автосуммирования для каждой строки.
4. В ячейках столбца «В среднем» необходимо разместить функцию расчета среднего значения (СРЗНАЧ), указав выделением диапазон ячеек, содержащих данные за все месяцы этой строки.
5. Выделите все ячейки, начиная с ячейки «Наименование». Для выделенного диапазона примените команду «Ячейки» меню «Формат» и на вкладке «Границы» выберите тип линии, ее цвет и толщину отдельно для внешних границ и линий внутри.
6. Выделите первую ячейку с заголовком «БЮДЖЕТ» и все ячейки, расположенные правее нее над столбцами заполненной таблицы. Для этого диапазона нажмите кнопку «Объединить и поместить в центре». Не снимая выделения, измените цвет и размер шрифта кнопками на панели инструментов «Форматирование».
7. Сохраните документ под своим именем.
БЮДЖЕТ | ||||||||||||||||
НАИМЕНОВАНИЕ | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Всего | В среднем | ||||||||
Доход | Здесь необходимо применить функцию автосуммирования для ячеек, содержащих суммы частей дохода, расположенных ниже | |||||||||||||||
- основная работа | ||||||||||||||||
- почасовые | ||||||||||||||||
- др. источники | ||||||||||||||||
Расходы | Здесь необходимо применить функцию автосуммирования для ячеек, содержащих суммы частей Ваших расходов, расположенных ниже | |||||||||||||||
- коммунальные платежи | ||||||||||||||||
- транспортные расходы | ||||||||||||||||
-расходы на питание | - | |||||||||||||||
Выплаты | Здесь необходимо применить функцию автосуммирования для ячеек, содержащих суммы частей Ваших выплат, расположенных ниже | |||||||||||||||
- выплаты по ипотечным ссудам | Не могут превышать 30% от дохода | |||||||||||||||
- подоходный налог | Рассчитывается для каждого месяца как произведение 0,13 на разность значений дохода и выплат ипотечных долгов | |||||||||||||||
- профсоюзный сбор | ||||||||||||||||
Остаток | Поместите здесь для каждого месяца разность значений дохода и суммы расходов и выплат | |||||||||||||||
8. В ячейках столбца «Всего» необходимо выполнить вставку функции автосуммирования для каждой строки.
9. В ячейках столбца «В среднем» необходимо разместить функцию расчета среднего значения (СРЗНАЧ), указав выделением диапазон ячеек, содержащих данные за все месяцы этой строки.
10. Выделите все ячейки, начиная с ячейки «Наименование». Для выделенного диапазона примените команду «Ячейки» меню «Формат» и на вкладке «Границы» выберите тип линия, ее цвет и толщину отдельно для внешних границ и линий внутри.
11. Выделите первую ячейку с заголовком «БЮДЖЕТ» и все ячейки, расположенные правее нее над столбцами заполненной таблицы. Для этого диапазона нажмите кнопку "Объединить и поместить в центре". Не снимая выделения, измените цвет и размер шрифта кнопками на панели инструментов «Форматирование».
12. Сохраните документ под своим именем.