Общие сведения
Выполнение каждой лабораторной работы состоит из четырех этапов, тесно связанных между собой:
1. Самостоятельная подготовка, включающая в себя ознакомление с методическими указаниями, содержанием упражнений отрабатываемой темы; глубокое изучение учебного материала лекций, пособий, соответствующих разделов рекомендуемой технической литературы, литературы по новой технике и опыту работы современных предприятий отрасли; выполнение индивидуального задания.
2. Проверка преподавателем готовности студентов к выполнению лабораторной работы, указания об особенностях изучения данной темы и выполнения упражнений.
3. Практическая работа студентов индивидуально и позвенно, контроль со стороны руководителей занятия за отработкой упражнений путем обхода учебных мест.
4. Организационно-техническое обслуживание рабочего места и защита результатов работы.
Модели автомобилей (легкового и грузового), тракторов (колесного и гусеничного), применительно к которым необходимо подготовить письменные ответы на задания самостоятельной работы, преподаватель определяет индивидуально для каждого студента. Ответы могут состоять из текстовых, табличных и графических материалов; должны быть содержательны, изложение системно.
Качество освоения учебного материала темы может быть проверено студентом путем самоконтроля по представленным вопросам.
Рекомендуемые к изучению модели гусеничных тракторов: Т-70, ДТ-75М, Т-4А, ТТ-4, ХТЗ-150-03 (ХТЗ-150-05-09), ДТ-175С, ВТ-150, ВТ-200, Т-250, Т-130;
колесных тракторов: СШ-2540 (ВТЗ-30 СШ), Т-30А-80, ЛТЗ-55А (Т-40), БЕЛАРУС-82.1, ЛТЗ-155, ХТЗ-150К-03 (ХТЗ-150К-09), К-701, К-744Р1, БЕЛАРУС-1221;
грузовых автомобилей: КамАЗ-4310, КамАЗ-5320, Урал-4320, МАЗ-5432, МАЗ-5336, ЗиЛ-4331, ГАЗ-3302, ГАЗ-33104, ГАЗ-3309;
легковых автомобилей: ВАЗ-1111, ВАЗ-2106, ВАЗ-2109, ВАЗ-21214, ГАЗ-3110, УАЗ-31514,
а также любые модели автомобилей и тракторов зарубежного производства не ранее 1998 года выпуска, используемые в практике сельского хозяйства края.
Каждая из 20 работ рассчитана на один - два часа самостоятельной работы и одно двух-четырёхчасовое лабораторно-практическое занятие.
Занятия проходят по расписанию в лабораториях 22, 23, 24, 25 и проводятся одновременно двумя преподавателями. Для проведения лабораторных работ учебную группу разделяют на две подгруппы, те, в свою очередь, делятся на звенья по двое-трое студентов.
Невыполнение студентами заданного объема самостоятельной подготовки, низкое качество выполнения задания и несоблюдение правил техники безопасности могут служить причиной для переноса очередной лабораторной работы на дополнительные занятия.
В целях обеспечения безопасности к проведению работ допускаются лишь студенты, прослушавшие инструктаж по охране труда на рабочих местах, о чем делается соответствующая запись в журнале. К каждой работе прилагается краткая инструкция по технике безопасности, отражающая специфику ее проведения.
Защита результатов работы по теме осуществляется методами тестового контроля знаний и (или) беседы на основе вопросов, поставленных преподавателем. После защиты и оценки качества работы студенты допускаются к следующему занятию.
Выполнение планового объёма аудиторных и самостоятельных занятий студента по освоению дисциплины оценивается по критериям опубликованного плана – рейтинга.
Регулярные занятия с высоким качеством дают основания преподавателю предложить студенту автоматическую сессионную аттестацию.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1