Занятие № 28
ТЕМА: ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЛЕЙКОЦИТОВ
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Студент должен знать: количество лейкоцитов в крови в норме;
виды лейкоцитозов, отличительные признаки, причины возникновения;
регуляцию лейкопоэза, роль нервных и гуморальных факторов.
Студент должен уметь: вести подсчет лейкоцитов в счетной камере Горяева;
интерпретировать результаты общего подсчета лейкоцитов;
объяснить отдельные манипуляции и этапы подсчета количества лейкоцитов.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
1. Нормальное содержание лейкоцитов в крови?
2. Что такое лейкоцитоз?
3. Что такое лейкопения?
4. Почему лейкоциты называют «белыми клетками» крови?
5. Что такое лейкопоэз ?
6. Как осуществляется регуляция лейкопоэза нервными и гуморальными механизмами: непосредственно, опосредованно.
7. Виды лейкоцитозов.
8. Что такое лейкопоэтины?
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
1. Количественное содержание лейкоцитов в крови.
2. Лейкоцитоз: виды, отличительные признаки, причины возникновения.
3. Лейкопения: причины возникновения. Агранулоцитоз.
4. Лейкопоэз, его этапы Нервная и гуморальная регуляция лейкопоэза. Лейкопоэтины.