Занятие № 28

ТЕМА: ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЛЕЙКОЦИТОВ

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Студент должен знать: количество лейкоцитов в крови в норме;

виды лейкоцитозов, отличительные признаки, причины возникновения;

регуляцию лейкопоэза, роль нервных и гуморальных факторов.

Студент должен уметь: вести подсчет лейкоцитов в счетной камере Горяева;

интерпретировать результаты общего подсчета лейкоцитов;

объяснить отдельные манипуляции и этапы подсчета количества лейкоцитов.

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

 

1. Нормальное содержание лейкоцитов в крови?

2. Что такое лейкоцитоз?

3. Что такое лейкопения?

4. Почему лейкоциты называют «белыми клетками» крови?

5. Что такое лейкопоэз ?

6. Как осуществляется регуляция лейкопоэза нервными и гуморальными механизмами: непосредственно, опосредованно.

7. Виды лейкоцитозов.

8. Что такое лейкопоэтины?

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

 

1. Количественное содержание лейкоцитов в крови.

2. Лейкоцитоз: виды, отличительные признаки, причины возникновения.

3. Лейкопения: причины возникновения. Агранулоцитоз.

4. Лейкопоэз, его этапы Нервная и гуморальная регуляция лейкопоэза. Лейкопоэтины.