Используйте недостатки, упущения и ошибки своих конкурентов

 

Никогда не следует плохо отзываться о своих конкурентах. С другой стороны, Вы добьетесь большого успеха, если гости Вашего ресторана будут знать, чем он лучше других ресторанов или чем он выгодно от них отличается. Наиболее сильными отличительными чертами Вашего ресторана являются именно те, которые сформировались в тех областях, в которых у Ваших конкурентов больше всего слабых сторон, или где они не хотят делать никаких изменений.

 

Это особенно заметно в конкурентной борьбе между сетями ресторанов. Поскольку в ресторанах McDonald’s гамбургеры готовятся на гриле, рестораны Burger King могут выгодно от них отличаться, так как они жарят свои гамбургеры на открытом огне. Изменит ли компания McDonald’s технологию приготовления гамбургеров? Вряд ли. Даже если способ приготовления гамбургеров в ресторанах Burger King окажется очень популярным, и компания Burger King начнет завоевывать одну долю рынка за другой, McDonald’s не будет делать никаких изменений в своей концепции. Если McDonald’s это сделает, доверие людей к Burger King только возрастет, а компания McDonald’s приобретет репутацию подражающей компании, основное кредо которой будет звучать так: «я тоже так умею».

 

Похожий процесс имеет место, когда отдельный ресторан конкурирует с целой ресторанной сетью. Сети ресторанов достигли своего положения на рынке ресторанных услуг благодаря определенной концепции, размерам и «пробивной мощи». В этом, конечно, есть свои плюсы, но есть и большой недостаток: рестораны, объединенные в одну сеть, не способны меняться. Даже если они делают какие-либо изменения, этот процесс проходит очень медленно.

 

Отдельный ресторан может успешно конкурировать с целыми сетями ресторанов, если он просто воспользуется их неспособностью изменяться, или, если говорить медицинским языком, их оцепенелостью. Грэг Хансакер является совладельцем ресторана V’s, итальянского ресторана с давними традициями, расположенного в Канзас-Сити. Несколько лет назад рядом с V’s (приблизительно в полмили от него) открылся новый ресторан сети Olive Garden и сразу же привлек к себе значительную часть гостей ресторана V’s. Владельцы ресторана V’s ожидали, что гости их ресторана хотя бы раз побывают в новом ресторане, поэтому когда гости приходили к ним в ресторан, Грэг спрашивал их, посещали ли они Olive Garden. Подождав, когда гости закончат рассказывать о своем походе в Olive Garden, Грэг говорил: «Скажу Вам по правде, что итальянская кухня не ограничивается одними салатами и хлебными палочками!» Когда гости его ресторана пришли в Olive Garden в следующий раз, они заметили разницу . . . и вспомнили о ресторане V’s. Таким вот образом руководству ресторана V’s удалось вернуть себе утраченную долю рынка, объем продаж в ресторане стал таким, каким был прежде (и даже больше), а гости продолжали его посещать, как будто ресторана Olive Garden вообще не существовало! Все это стало возможным потому, что ресторан V’s сумел воспользоваться слабостью сети ресторанов Olive Garden - а именно тем, что эти рестораны никогда не меняются!

 

Если только захотеть, всегда можно определить недостатки, слабые стороны или ошибки других ресторанов. Есть ли у них проблемы с вентиляцией? Такой ли у них вид из окна, как и у Вас? Позволяет ли концепция их ресторанов предложить гостям какие-нибудь определенные продукты или услуги? Возможно, горячие блюда в этих ресторанах не всегда подают в горячем виде? Может быть, их официанты похожи на роботов? Они заставляют гостей ждать целую вечность, пока освободится столик? Существуют ли у них проблемы с парковкой? Их цены выше, а порции меньше? Почти каждую деталь обслуживания можно использовать себе на пользу, если Вы знаете, как обслуживают гостей в других ресторанах, если Вы найдете способ сделать что-нибудь лучше или совсем по-другому (и если Вы хотите рассказать об этом гостям Вашего ресторана!).