Стационарные установки для заправки автомобилей топливом.

 

Топливораздаточные колонки как средство заправки предназначены для отпуска топлива с объемным измерением его при выдаче в баки сельскохозяйственной и транспортной техники. Все колонки имеют электрический привод и местное или дистанционное управление, а некоторые из них - ручной привод для аварийных ситуаций. Колонки с ручным управлением имеют условное обозначение 1КЭР-50-1,0-1 и 1КЭР-50-0,5-1, а дистанционным - 1КЭД-50-0,5-1 и 1КЭД-50-0,25-2-1. (К - колонка; Э - электропривод; Р - ручное управление; Д - дистанционное управление; 50 - производительность, л/мин; 1,0; 0,5; 0,25 - предел допускаемой основной погрешности, %).

Рисунок 5.4Принципиальная гидравлическая схема топливораздаточной колонки «Нара-27»:

1 – клапан приемный; 2 – фильтр предварительной очистки топлива; 3 – насос; 4 – электродвигатель; 5 – камера поплавковая; 6 – фильтр-газоотделитель; 7 – клапан; 8 – устройство отсчетное; 9 – индикатор; 10 – кран раздаточный.

 

Перед выдачей топлива на пульте задается доза, подготавливается схема включения. Нажатием на рычаг потребитель включает электродвигатель 4 колонки. Под действием разрежения, создаваемого насосом 3, топливо из резервуара через приемный клапан 1 и фильтр 2 поступает в насос. Насос подает топливо в фильтр – газоотделитель 6, где происходит тонкая очистка топлива. Выделившиеся в газоотделителе пары топлива и воздуха поступают в поплавковую камеру 5. Топливный конденсат из поплавковой камеры по трубке стекает в фильтр предварительной очистки топлива, а воздух выходит в атмосферу. При открытом клапане 7 топливо из газоотделителя поступает в измеритель объема 9. Отмеренное измерителем топливо проходит через индикатор 10 и по рукаву подводится к раздаточному крану, а из него - в бак потребителя.