Переносные установки для забора масла из двигателя
Применяются для экспресс – замены масла в двигателях т.е. без слива через сливную пробку, что обеспечивается без использования подъёмников или осмотровых ям.
Рисунок 5.2 Установка для экспресс – замены масла AS/24
1 – трубка для забора масла из резервуара; 2 – кран-штуцер для подвода сжатого воздуха при создании разряжения в резервуаре; 3 – кран-штуцер для подсоединения сменных щупов; 4 – кран-штуцер для подвода сжатого воздуха при сливе масла; 5 – предохранительный клапан; 6 – манометр контроля давления сжатого воздуха; 7 – манометр для контроля разряжения в резервуаре (вакуумметр); 8 – пневмоприводной насос; 9 – стеклянная трубка для контроля уровня масла в резервуаре; 10 – резервуар.
Для забора масла из двигателя подсоединить шланг компрессора к штуцеру 2 и закрыть краны 2, 3, 4, включить компрессор и поднять давление до 8,0…9,0 атмосфер. Открыть кран 2, пневмоприводной насос начинает работать и откачивать воздух из резервуара 10 до значения вакуума 0,8…0,9 атмосфер, который контролируется манометром 7. Закрыть кран 2 и отсоединить шланг компрессора. Подсоединить сменный щуп к разъёму 3, вставить в отверстие для отсоса масла и открыть кран 3, в следствии работы вакуума масло соберётся в резервуар 10.
Для слива масла из резервуара закрыть краны 2, 3, 4, присоединить шланг компрессора к разъёму 4 и открыть кран 4. Включить компрессор и поднять давление до момента, когда откроется предохранительный клапан 5. Подсоединить сменный щуп самого большого диаметра к разъёму 3, расположить щуп в контейнер для сбора отработанного масла и открыть кран 3. Под действием сжатого воздуха в резервуаре 10 отработанное масло выдавиться через трубку 1 в контейнер. Полностью освободить резервуар от избыточного давления.