Щёточные установки для мойки наружных поверхностей кузова.

 

Основным рабочим элементом установок являются вертикальные щётки для мойки боковых, передних и задних частей кузова и горизонтальные щётки для мойки крыши, передней и задней части кузова. Для предварительного смачивания кузова водой, моющим раствором и окончательного ополаскивания предусматриваются душевые рамки с соплами. Щёточные установки могут быть тоннельными и портальными.

Производительность составляет 20…120 легковых автомобилей в час, 20…80 автобусов в час, 20…60 грузовых автомобилей – седельных тягачей в час, в зависимости от степени загрязнённости автомобиля и типа моечной установки.

Рисунок 2.6 Схема расположения вертикальных щёток в процессе мойки автобусов и грузовых автомобилей (моечная установка тоннельного типа).

1) начало процесса мойки; 2) окончание процесса мойки; А – задние щётки; В – передние щётки.

Рисунок 2.7 Схема портальной щёточной установки, модель М – 130.

1 – рамка смачивания; 2 – входной блок вертикальных щёток; 3 – каретки с консолями; 4 – горизонтальная щётка; 5 – рама; 6 – выходной блок вертикальных щёток; 7 – рамка ополаскивания.

На двух направляющих поперечины П-образной рамы 5 установлены перемещающиеся каретки 3, на которых при помощи консолей закреплены блоки входных 2 и выходных 6 вертикальных щёток (по две щётки в каждом блоке). Консоли предназначены для обмыва передних, боковых и задних вертикальных поверхностей автомобиля. Привод кареток осуществляется от пневмоцилиндров при помощи тросо – блочной системы и противовесов.

В направляющих вертикальных стойках рамы установлена подвижная маятниковая рамка с горизонтальной щёткой 4 для обмыва капота и кузова автомобиля. Перемещение рамки осуществляется при помощи тросов и противовесов, а вращение щёток – от индивидуальных электродвигателей. Перед П-образной рамкой и за ней установлены рамки смачивания 1 и ополаскивания 7. Моечная установка управляется двумя командо – контроллерами рычажного типа. Автомобиль перемещается с помощью конвейера.

Рисунок 2.8 Схема работы щёток в портальной моечной установке.

 

 

Рисунок 2.9 Автоматическая поточная линия внешнего ухода за легковыми автомобилями.

1 и 2 – внутренняя уборка; 3 – мойка щёточными установками; 4 – ополаскивание; 5 – гидролощение (покрытие поверхности влаговпитывающим составом); 6 – сушка.

На первых двух постах производится внутренняя уборка кузова – это единственная операция, которая выполняется вручную при помощи пылесоса.