Методика Эббингауза
Методика используется для выявления уровня развития речи, продуктивности ассоциаций.
Инструкция: «Вставьте пропущенные слова».
Над городом низко повисли снеговые ____________. Вечером началась _________. Снег повалил большими ____________. Холодный ветер выл как _______________ дикий. На конце пустынной и глухой __________ вдруг показалась какая-то девочка. Она медленно и с ___________ пробиралась по ____________. Она была худа и бедно ________. Она продвигалась медленно вперед, валенки сваливались с ног и ________ей идти. На ней было плохое _____________ с узкими рукавами, а на плечах _________. Вдруг девочка _____________ и, наклонившись, начала что-то искать у себя под ногами. Наконец она стала на ______________ и своими посиневшими от _________ ручонками стала ____________ по сугробу.
Инструкция: «Расставь точки».
ПЛОХОЙ СТОРОЖ У ОДНОЙ ХОЗЯЙКИ МЫШИ ПОЕЛИ В ПОГРЕБЕ САЛО ТОГДА ОНА ЗАПЕРЛА В ПОГРЕБЕ КОШКУ A КОШКА ПОЕЛА И САЛО, И МЯСО, И МОЛОКО
Анализ результатов: фиксируется скорость нахождения и продуктивность ассоциаций.
АНКЕТА
для определения школьной мотивации
Тебе нравится в школе? | да; не очень; нет | |
Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? | иду с радостью; бывает по-разному; чаще хочется остаться дома | |
Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? | пошел бы в школу; не знаю; остался бы дома | |
Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки? | не нравится; бывает по-разному; нравится | |
Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? | не хотел бы; не знаю; хотел бы | |
Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? | нет; не знаю; хотел бы | |
Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? | часто; редко; не рассказываю | |
Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? | мне нравится наш учитель; точно не знаю; хотел бы | |
У тебя в классе много друзей? | много; мало; нет друзей | |
Тебе нравятся твои одноклассники? | нравятся; не очень; не нравятся |
Анализ результатов.
За каждый первый ответ - 3 балла, промежуточный 1 балл, последний - 0 баллов.
Максимальная оценка 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.
25-30 баллов - сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность.
20-24 балла - отношение к себе как к школьнику практически сформировано.
15-19 баллов - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
10-14 баллов - отношение к себе как к школьнику не сформировано.
Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе.
Литература: