V6: Теория воспитания
I:
S: Установите соответствие этапов воспитания и их содержания.
L1: Предложение классного руководителя помочь первой учительнице-пенсионерке с переездом, хотя в этот день всем классом собирались на экскурсию
L2: Школьники в споре разделились на две группы. Одни требовали экскурсии, пока погода хорошая, другие утверждали, что нужно помочь любимой учительнице
L3: Не добившись группового согласия, класс разошелся по домам, а несколько человек пошли помогать
L4: Соседи учительницы написали заметку в газету о хорошем поступке бывших учеников
R1: создание воспитательной ситуации
R2: обсуждение вариантов поступка и их последствий
R3: принятие и реализация решения
R4: оценка решения
I:
S: Установите соответствие понятий и их определений
L1: Воспитание, основанное на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на Земле, ориентирующее человека на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре и фауне
L2: Воспитание, ориентированное на развитие уважительного отношения к законам и Конституции, правам человека и на критическое отношение к тем, кто преступает последние, на приобретение знаний своих прав и обязанностей и ответственности за их несоблюдение
L3: Воспитание, которое имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса, предоставляет возможность формирования планетарного сознания и элементов общечеловеческой культуры
L4: Развитие эстетического отношения к действительности, способности к эмоциональному восприятию прекрасного
R1: экологическое воспитание
R2: правовое воспитание
R3: гуманистическое воспитание
R4: эстетическое воспитание
I:
S: Установите соответствие между типами ложных авторитетов и их характеристиками
L1: Авторитет педантизма
L2: Авторитет резонерства
L3: Авторитет подкупа
R1: состоит в том, что родители неукоснительно добиваются исполнения своих требований, не признают своих ошибок
R2: проявляется в бесконечных поучениях и назидательных разговорах
R3: строится на том, что послушание ребенка покупается подарками и обещаниями
I:
S: Деятельность педагога по включению учащихся в различные виды деятельности и организации деятельности коллектива называется _____
-: академической
-: дидактической
-: прогностической
+: организаторской
I:
S: Воспитание в процессе обучения интеллектуальной культуры личности, формирование системы ценностных ориентаций составляет сущность принципа…
-: активности и самостоятельности
-: сознательность в обучении
-: связи обучения с жизнью, теории с практикой
+: воспитывающего обучения
I:
S: Непрофессиональными педагогами являются …
-: педагоги-организаторы
-: воспитатели детского сада
+: родители
-: социальные педагоги
I:
S: Установите соответствие правил организации соревнования и их содержания
L1: Равные условия и правила участия для всех соревнующихся, четкий алгоритм этапов соревнования, критерии оценивания результатов
L2: Возможность ознакомления всех с результатами конкурса на специальных стендах, на линейках, по внутренней сети связи и т.д.
L3: Справедливое оценивание только показателей, создание экспертных групп на разных этапах из незаинтересованных лиц, которые работают только при одновременном представлении продуктов соревновательной деятельности
L4: Обязательное оглашение перспективного итога-приза соревнования, который является личностно и социально значимым для соревнующихся
R1: организация соревнования
R2: гласность
R3: независимая экспертиза
R4: перспектива
I:
S: Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.
L1: Стиль семейного воспитания
L2: Родительская позиция
L3: Семья
R1: это система приемов и характер воздействия старших членов семьи на младших
R2: это реальная направленность воспитательной деятельности родителей
R3: это группа людей, связанная семейными узами родства, социально экономическая единица
I:
S: Установите соответствие направлений и задач воспитания
L1: эстетическое
L2: нравственное
L3: трудовое
L4: экологическое
R1: развитие способности личности к восприятию и пониманию прекрасного в искусстве и действительности
R2: воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения
R3: формирование физической и интеллектуальной потребности в трудовой деятельности
R4: воспитание ответственного и бережного отношения к природе
I:
S: Воспитание детей в Спарте носило характер
-: свободный
-: гармонический
-: общинный
+: военно-физический
I:
S: Гуманизм, отзывчивость, справедливость, достоинство, стыд являются проявлениями ___________ чувств
-: практических
-: интеллектуальных
+: этических
-: эстетических
I:
S: Установите соответствие между стилями семейного воспитания и их характеристиками
L1: Авторитарный стиль воспитания
L2: Демократический стиль воспитания
L3: Попустительский стиль воспитания
R1: это тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда родители стремятся в любой ситуации подчинить поведение детей своей воле
R2: это тип взаимоотношений между родителями и детьми, характеризующийся взаимной любовью и уважением, вниманием и заботой взрослых и детей друг о друге
R3: это тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда родители закрывают глаза на поведение ребенка
I:
S: Детский коллектив характеризуется …
+: развивающими и функциональными связями между детьми
-: обязательным наличием самоуправления
-: независимостью детей от взрослых
-: постоянными и стабильными связями между детьми
I:
S: Установите соответствие между функциями семьи и их содержанием
L1: Репродуктивная функция
L2: Хозяйственно-экономическая
L3: Воспитательная функция
R1: реализуется через потребность иметь детей, растить и воспитывать их
R2: реализуется через ведение общего хозяйства и бюджета
R3: реализуется через создание условий для формирования личности каждого члена семьи
I:
S: Установите соответствие групп методов воспитания и основных приемов
L1: Разъяснение, рассказ, беседа, пример, диспут
L2: Упражнения, приучения, поручения
L3: Поощрение, наказание, соревнование
L4: Аутотренинг, самовнушение, управление своими эмоциями
R1: методы формирования сознания
R2: методы организации деятельности
R3: методы стимулирования
R4: методы самовоспитания
I:
S: Главным органом управления коллектива является…
-: актив
-: педагог
+: общее собрание воспитанников
-: староста
I:
S: Установите соответствие между понятиями.
L1: Классный час, коллективное творческое дело, акция поддержки
L2: Убеждение, соревнование, инструктаж
L3: Картина, музыкальное произведение, книга
L4: Экологическое, трудовое, нравственное воспитание
R1: формы воспитания
R2: методы воспитания
R3: средства воспитания
R4: направления воспитания
I:
S: Формирование эстетических взглядов и чувства прекрасного у учащихся в процессе изучения учебных предметов эстетического цикла относится к_______ функции обучения
-: компенсаторный
-: практический
+: воспитательной
-: образовательной
I:
S: Составными частями целей воспитания являются_______ воспитания
-: средства
-: содержание
-: приемы
+: задачи
I:
S: Выделите условия развития коллектива…
-: гармония отношений в семье, любовь и внимание к детям
-: учет индивидуальных и возрастных особенностей, темпа развития психики
-: раннее определение природных задатков, развитие этих способностей в системе музыкального, художественного и др. видов дополнительного образования
+: вовлечение в активную совместную деятельность, формирование общественного мнения, умелое предъявление педагогических требований
I:
S: Установите соответствие между понятиями и их элементами.
L1: Методы семейного воспитания
L2: Средства семейного воспитания
L3: Компоненты семейного воспитания
R1: включают убеждение, внушение, личный пример, наказание, поощрение
R2: включают родительский авторитет, труд, слово, домашний быт, национальные традиции
R3: включают физическое, нравственное, половое, трудовое воспитание
I:
S: Установите соответствие направлений и форм воспитания
L1: эстетическое
L2: нравственное
L3: физическое
L4: трудовое
R1: экскурсия в картинную галерею
R2: беседа о правилах ведения телефонных разговоров
R3: организация регулярного закаливания
R4: уборка пришкольной территории
I:
S: Психологическая теория коллектива, как группы, состоящей из трех страт (слоев), была разработана…
-: А.С.Макаренко
+: А.В.Петровским
-: А.Н.Леонтьевым
-: Л.С.Выготским
I:
S: Методами воздействия на личность являются…
-: наблюдение
-: контроль
+: убеждение
+: стимулирование
-: анализ ситуации
I:
S: Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.
L1: Семейное воспитание
L2: Самовоспитание
L3: Самообразование
L4: Социальное воспитание
R1: это процесс взаимодействия родителей и детей, который должен доставлять удовольствие двум сторонам
R2: это осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств
R3: это активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
R4: это забота общества о будущем поколении, поддержка человека обществом