V 2: Познавательные процессы

I:

S: В основе ________ внимания лежит ориентировочный рефлекс, не связанный с сознательными намерениями субъекта.

+: непроизвольного

-: внутреннего

-: послепроизвольного

-: произвольного

I:

S: Установите соответствие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками

L1: Длительность

L2: Готовность

L3: Объем

R1: характеристика, свидетельствующая о способности человека удерживать определенное время в своем сознании нужную информацию

R2: это предрасположенность человека всегда активно использовать всю запечатленную информацию

R3: это количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации

I:

S: Соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов называется…

+: типизацией

-: схематизацией

-: гиперболизацией

+: агглютинацией

I:

S: Способность иметь ощущения называется …

-: сознанием

+: чувствительностью

-: отражением

-: страстью

I:

S: Психический процесс сознания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется …

+: воображением

-: абстрагированием

-: медитацией

-: ощущением

I:

S: Установите соответствие между видами воспроизведения информации и их характеристиками

L1: Узнавание

L2: Воспоминание

L3: Забывание

R1: процесс памяти, который возникает при повторном восприятии объекта

R2: осуществляется при отсутствии восприятия объекта

R3: процесс, который позволяет человеку избавиться от бесчисленных конкретных деталей и облегчает возможность обобщения

I:

S: Восприятие в психологии принято называть …

-: наблюдательностью

+: перцепцией

-: зрением

-: апперцепцией

I:

S: Ощущением называется психический процесс, состоящий в …

-: обобщенном отражении предметов и явлений материального мира

-: опосредованном отражении отдельных свойств физического мира

+: отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира

-: целостном отражении объектов окружающего мира

I:

S: Способность иметь ощущения называется …

-: отражением

-: сознанием

+: чувствительностью

-: страстью

I:

S: Установите соответствие между средствами хранения информации и их сущностью

L1: Физический уровень

L2: Биологический уровень

L3: Психологический уровень

R1: это «внешняя» память человека (узел на память, записная книжка и т.д.)

R2: это преобразование биологических структур, например, молекул ДНК, РНК и др.

R3: это качественные преобразования информации, ее организация и хранение, которые основываются на преобразовании смысловых структур

I:

S: Степень сосредоточенности сознания на объекте называется _______ внимания.

-: объемом

-: переключаемостью

-: распределением

+: концентрацией

I:

S: Выделение из бесчисленного количества окружающих человека предметов и явлений лишь некоторых из них является _______ восприятия.

-: целостностью

-: предметностью

+: избирательностью

-: обобщенностью

I:

S: Воображение – это особый психологический процесс, который характеризуется…

-: отражением в сознании человека целостных образов предметов и явлений действительности

-: идеями, решениями, которые являются новыми или уникальными

+: созданием образов на основе ранее сформированных представлений

-: особым состоянием, связанным с желанием идеального будущего

I:

S: Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками

L1: Гибкость мышления

L2: Критичность мышления

L3: Быстрота мышления

R1: выражается в свободе от сковывающего влияние закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач

R2: это умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы

R3: это способность быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение

I:

S: Относительное постоянство восприятия образов, которое в определенных пределах сохраняет их размеры, форму и цвет независимо от условий восприятия, называется, _________ восприятия

-: целостностью

-: структурностью

-: обобщенностью

+: константностью

I:

S: Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками

L1: Непроизвольная память

L2: Произвольная память

L3: Механическая память

R1: основана на запоминании информации без специального заучивания

R2: основана на целенаправленном запоминании материла с использованием специальных приемов

R3: основана на повторении материала без его осмысления

I:

S: Зависимость восприятия от общего содержания нашей психической жизни называется…

-: иллюзией восприятия

+: апперцепцией

-: осмысленностью

-: избирательностью

I:

S: Установите соответствие между формами мышления и их характеристиками

L1: Понятие

L2:Суждение

L3:Умозаключение

R1: это мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений действительности

R2: это отражение связей между предметами, их свойствами и признаками

R3: это вывод о тех или иных предметах, явлениях, процессах, сделанный на основе двух или нескольких суждений

I:

S: Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется ________ внимания

+: распределением

-: концентрацией

-: устойчивостью

-: подвижностью

I:

S: Сосредоточенность сознания на реальном или идеальном объекте и направленность на него при одновременном отвлечении от всего остального называется …

-: волей

+: вниманием

-: восприятием

-: установкой

I:

S: Закон Вебера-Фехнера отображает …

-: зависимость силы ощущения от величины раздражителя

-: взаимное усиление ощущений от разных раздражителей

+: минимальную интенсивность раздражителя, которая вызывает осознаваемое ощущение

-: влияние мотивации на интенсивность ощущений

I:

S: Механизмом воображения является…

+: соединение образов в необычные ситуации

-: заучивание

-: сохранение

-: запоминание

I:

S: Дифференциальный порог ощущений – это …

-: наибольшая сила раздражителя, при которой еще возникает ощущение данного вида

-: минимальная величина раздражителя, не вызывающая ощущение

+: наименьшее изменение в силе и характере раздражителя, замечаемое человеком

-: максимальная величина доболевой интенсивности воздействия

I:

S: К функциям воображения относятся…

+: формирование внутреннего плана действий человека

-: выделение повторяющихся явлений и обобщение свойств однородной группы явлений

-: обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психики на одном и том же объекте

-: превращение энергии внешнего воздействия в акт сознания

I:

S: Процесс формирования образа предмета, явления, непосредственно воздействующего на анализатор, называется …

+: восприятием

-: ощущением

-: сознанием

-: раздражимостью

I:

S: Установите соответствие между операциями мышления и их характеристиками

L1: Синтез

L2: Классификация

L3: Систематизация

R1: заключается в восстановлении расчлененного материала в целое на основе выявленных существенных связей

return false">ссылка скрыта

R2: заключается в отнесении отдельного предмета к группе предметов

R3: это мысленное расположение множества объектов в определенном порядке

I:

S: Максимальная интенсивность раздражителя, при которой еще сохраняется данное ощущение, называется ________ порогом ощущений

-: дифференциальным

-: латентным

+: абсолютным верхним

-: абсолютным нижним

I:

S: Установите соответствие между стратегиями решения задач и их сущностью

L1: Индукция

L2: Дедукция

L3: Аналогия

R1: направленность мысли от частного к общему

R2: направленность мысли от общего к частному

R3: направленность мысли от частного к частному

I:

S: Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется…

-: восприятием

-: рефлексом

-: деятельностью

+: ощущением

I:

S: Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется…

+: апперцепцией

-: воображением

-: вниманием

-: перцепцией

I:

S: По характеру целей деятельности память делится на …

+: произвольную и непроизвольную

-: механическую и динамическую

-: образную и логическую

-: активную и пассивную

I:

S: Обобщенное и опосредованное познание объективной реальности называется…

-: личностью

-: логикой

+: мышлением

-: интеллектом

I:

S: Каждый акт мышления включает в себя воображение, благодаря которому становятся возможными…

+: экстраполяция и интерполяция

-: сосредоточение сознания

-: избирательность и направленность сознания

+: абстракция

I:

S: Установите соответствие между видами внимания и их характеристиками.

L1: Непроизвольное внимание

L2: Произвольное внимание

L3: Послепроизвольное внимание

R1: возникает в случае новизны, необычности и неожиданности явлений

R2: проявляется в активном регулировании психических процессов

R3: возникает в результате изменения мотивации, когда объект становится значимым, интересным и ценным для человека