V 2: Познавательные процессы
I:
S: В основе ________ внимания лежит ориентировочный рефлекс, не связанный с сознательными намерениями субъекта.
+: непроизвольного
-: внутреннего
-: послепроизвольного
-: произвольного
I:
S: Установите соответствие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками
L1: Длительность
L2: Готовность
L3: Объем
R1: характеристика, свидетельствующая о способности человека удерживать определенное время в своем сознании нужную информацию
R2: это предрасположенность человека всегда активно использовать всю запечатленную информацию
R3: это количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации
I:
S: Соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов называется…
+: типизацией
-: схематизацией
-: гиперболизацией
+: агглютинацией
I:
S: Способность иметь ощущения называется …
-: сознанием
+: чувствительностью
-: отражением
-: страстью
I:
S: Психический процесс сознания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется …
+: воображением
-: абстрагированием
-: медитацией
-: ощущением
I:
S: Установите соответствие между видами воспроизведения информации и их характеристиками
L1: Узнавание
L2: Воспоминание
L3: Забывание
R1: процесс памяти, который возникает при повторном восприятии объекта
R2: осуществляется при отсутствии восприятия объекта
R3: процесс, который позволяет человеку избавиться от бесчисленных конкретных деталей и облегчает возможность обобщения
I:
S: Восприятие в психологии принято называть …
-: наблюдательностью
+: перцепцией
-: зрением
-: апперцепцией
I:
S: Ощущением называется психический процесс, состоящий в …
-: обобщенном отражении предметов и явлений материального мира
-: опосредованном отражении отдельных свойств физического мира
+: отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
-: целостном отражении объектов окружающего мира
I:
S: Способность иметь ощущения называется …
-: отражением
-: сознанием
+: чувствительностью
-: страстью
I:
S: Установите соответствие между средствами хранения информации и их сущностью
L1: Физический уровень
L2: Биологический уровень
L3: Психологический уровень
R1: это «внешняя» память человека (узел на память, записная книжка и т.д.)
R2: это преобразование биологических структур, например, молекул ДНК, РНК и др.
R3: это качественные преобразования информации, ее организация и хранение, которые основываются на преобразовании смысловых структур
I:
S: Степень сосредоточенности сознания на объекте называется _______ внимания.
-: объемом
-: переключаемостью
-: распределением
+: концентрацией
I:
S: Выделение из бесчисленного количества окружающих человека предметов и явлений лишь некоторых из них является _______ восприятия.
-: целостностью
-: предметностью
+: избирательностью
-: обобщенностью
I:
S: Воображение – это особый психологический процесс, который характеризуется…
-: отражением в сознании человека целостных образов предметов и явлений действительности
-: идеями, решениями, которые являются новыми или уникальными
+: созданием образов на основе ранее сформированных представлений
-: особым состоянием, связанным с желанием идеального будущего
I:
S: Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками
L1: Гибкость мышления
L2: Критичность мышления
L3: Быстрота мышления
R1: выражается в свободе от сковывающего влияние закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач
R2: это умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы
R3: это способность быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение
I:
S: Относительное постоянство восприятия образов, которое в определенных пределах сохраняет их размеры, форму и цвет независимо от условий восприятия, называется, _________ восприятия
-: целостностью
-: структурностью
-: обобщенностью
+: константностью
I:
S: Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками
L1: Непроизвольная память
L2: Произвольная память
L3: Механическая память
R1: основана на запоминании информации без специального заучивания
R2: основана на целенаправленном запоминании материла с использованием специальных приемов
R3: основана на повторении материала без его осмысления
I:
S: Зависимость восприятия от общего содержания нашей психической жизни называется…
-: иллюзией восприятия
+: апперцепцией
-: осмысленностью
-: избирательностью
I:
S: Установите соответствие между формами мышления и их характеристиками
L1: Понятие
L2:Суждение
L3:Умозаключение
R1: это мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений действительности
R2: это отражение связей между предметами, их свойствами и признаками
R3: это вывод о тех или иных предметах, явлениях, процессах, сделанный на основе двух или нескольких суждений
I:
S: Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется ________ внимания
+: распределением
-: концентрацией
-: устойчивостью
-: подвижностью
I:
S: Сосредоточенность сознания на реальном или идеальном объекте и направленность на него при одновременном отвлечении от всего остального называется …
-: волей
+: вниманием
-: восприятием
-: установкой
I:
S: Закон Вебера-Фехнера отображает …
-: зависимость силы ощущения от величины раздражителя
-: взаимное усиление ощущений от разных раздражителей
+: минимальную интенсивность раздражителя, которая вызывает осознаваемое ощущение
-: влияние мотивации на интенсивность ощущений
I:
S: Механизмом воображения является…
+: соединение образов в необычные ситуации
-: заучивание
-: сохранение
-: запоминание
I:
S: Дифференциальный порог ощущений – это …
-: наибольшая сила раздражителя, при которой еще возникает ощущение данного вида
-: минимальная величина раздражителя, не вызывающая ощущение
+: наименьшее изменение в силе и характере раздражителя, замечаемое человеком
-: максимальная величина доболевой интенсивности воздействия
I:
S: К функциям воображения относятся…
+: формирование внутреннего плана действий человека
-: выделение повторяющихся явлений и обобщение свойств однородной группы явлений
-: обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психики на одном и том же объекте
-: превращение энергии внешнего воздействия в акт сознания
I:
S: Процесс формирования образа предмета, явления, непосредственно воздействующего на анализатор, называется …
+: восприятием
-: ощущением
-: сознанием
-: раздражимостью
I:
S: Установите соответствие между операциями мышления и их характеристиками
L1: Синтез
L2: Классификация
L3: Систематизация
R1: заключается в восстановлении расчлененного материала в целое на основе выявленных существенных связей
return false">ссылка скрытаR2: заключается в отнесении отдельного предмета к группе предметов
R3: это мысленное расположение множества объектов в определенном порядке
I:
S: Максимальная интенсивность раздражителя, при которой еще сохраняется данное ощущение, называется ________ порогом ощущений
-: дифференциальным
-: латентным
+: абсолютным верхним
-: абсолютным нижним
I:
S: Установите соответствие между стратегиями решения задач и их сущностью
L1: Индукция
L2: Дедукция
L3: Аналогия
R1: направленность мысли от частного к общему
R2: направленность мысли от общего к частному
R3: направленность мысли от частного к частному
I:
S: Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется…
-: восприятием
-: рефлексом
-: деятельностью
+: ощущением
I:
S: Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется…
+: апперцепцией
-: воображением
-: вниманием
-: перцепцией
I:
S: По характеру целей деятельности память делится на …
+: произвольную и непроизвольную
-: механическую и динамическую
-: образную и логическую
-: активную и пассивную
I:
S: Обобщенное и опосредованное познание объективной реальности называется…
-: личностью
-: логикой
+: мышлением
-: интеллектом
I:
S: Каждый акт мышления включает в себя воображение, благодаря которому становятся возможными…
+: экстраполяция и интерполяция
-: сосредоточение сознания
-: избирательность и направленность сознания
+: абстракция
I:
S: Установите соответствие между видами внимания и их характеристиками.
L1: Непроизвольное внимание
L2: Произвольное внимание
L3: Послепроизвольное внимание
R1: возникает в случае новизны, необычности и неожиданности явлений
R2: проявляется в активном регулировании психических процессов
R3: возникает в результате изменения мотивации, когда объект становится значимым, интересным и ценным для человека