Назначение и устройство тягового редуктора
Тяговая передача
· Тяговая передача состоит из редуктора и упругой муфты.
· Зубчатое колесо 2 представляет собой венец, прикрепленный к фланцу ступицы 4 одиннадцатью призонными болтами 3.
· Вал 13 малой шестерни закреплен в подшипниках 12, установленных в корпусе редуктора.
· Редуктор одной стороной опирается на подшипники 5, расположенные на колесной паре, другой - подвешен к раме тележки на амортизаторах.
· Вал тягового двигателя соединен с валом малой шестерни упругой муфтой.
· Вращающий момент передается зубчатой передачей с передаточным числом 3,41 (малая шестерня имеет 22 зуба, большое колесо - 75 зубьев).
· Венцы зубчатых колес 2 изготавливают из хромоникелевой стали.
· Для увеличения срока службы венца зубья закаливают на глубину 4-5 мм.
· После обработки зубья проверяют на отсутствие трещин методом магнитной дефектоскопии.
· Малая шестерня 14 состоит из венца и вала 13 с коническим хвостовиком (конусность 1:10).
· Оба зубчатых колеса заключены в стальной литой (или сварной) корпус.
· Корпус является несущей конструкцией, его боковые стенки имеют толщину 12 мм с усиливающими ребрами жесткости.
· Корпус состоит из двух половин 1 и 6, соединенных между собой болтами.
· Верхняя часть корпуса со стороны малой шестерни шарнирно соединена с поперечной балкой рамы тележки.