СИСТЕМА КРОВИ. ФИЗИОЛОГИЯ ЭРИТРОНА
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Студент должен знать: функции крови;
состав крови (плазма, форменные элементы);
эритроциты: количество, строение, морфологические особенности, функции;
ретикулоциты: характеристика, практическое значение, количество;
регуляцию эритропоэза и эритродиэреза.
Студент должен уметь: производить подсчет эритроцитов в счетной камере Горяева и эритрогемометром;
интерпретировать результаты подсчета общего количества эритроцитов.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
1. Что такое гематокрит?
2. Дать характеристику эритрона.
3. Каково нормальное количество эритроцитов в периферической крови?
4. Функции эритроцитов.
5. Энергетическое обеспечение эритроцитов.
6. Что обеспечивает поддержание структуры эритроцитов?
7. Форма эритроцитов. Какие свойства эритроцитов она обеспечивает?
8. Что характеризует кривая Прайс-Джонса?
9. Что такое пойкилоцитоз?
10. Что такое ретикулоцит
11. Каково диагностическое значение ретикулоцита?
12. Где происходит распад эритроцитов?
13. Норма содержания эритроцитов в периферической крови у новорожденных?
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
1. Система крови, ее физиологическое значение и основные функции.
2. Состав крови: плазма, форменные элементы. Гематокритное число.
3. Понятие об эритроне.
4. Эритроциты, их строение, морфологические особенности, физиологические функции.
5. Ретикулоциты: характеристика, количество, практическое значение.
6. Органы регуляции эритропоэза.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: