Вильям Бернбач: мастерство исполнения

Возможно, наиболее интересным рекламным агентством было в 60—70-х года агентство Вильяма Бернбача, учрежденное в 1949 году Долли Дэйн Бернбач (D°y^ Dane Bernbach) (в настоящее время входит в состав группы Omnicom как и и о Needham). Агентство Бернбача чрезвычайно преуспевало, хотя, несомненно, подрывает екламы и образцами их работы. Наиболее существенные отличительные особен­ности — это различия в типе рекламируемой продукции или в положении на рынке. Однако, как будет показано далее, именно расстановка акцентов и собст­венный стиль, позволяют придать индивидуальность рекламному обращению и сделать его узнаваемым.

Так же, как искусствовед может отличить Пикассо от Моне, опытный разра­ботчик рекламы может отличить работу Дэвида Огилви от работы Лео Барнета. Стили столпов творчества в рекламном деле со временем стали чрезмерно пере­оцениваться. Более того, независимо от реального положения дел, им стали при­писывать значительную часть рекламных объявлений, созданных агентствами, с которыми эти авторы сотрудничали. Следовательно, любое описание их творче­ского стиля может продолжить эту тенденцию. Такое преувеличение, тем не ме­нее, очень помогает показать различия творческих подходов, которые используют рекламисты-профессионалы.

В первой подборке образцов рекламы вы познакомитесь с работами Дэвида Огилви, Вильяма Бернбача, Россера Ривеса (Rosser Reeves) и Лео Барнета. Эти гиганты творческой мысли много лет оказывали наибольшее влияние на реклам­ное дело, поэтому рекомендуется изучить их стили и классические примеры их разработок. Вслед за ними следуют три автора рекламных разработок, добившиеся известности и признания в последние годы: Филипп Дюсенбери (Philip Dusenberry), Ли Клау (Lee Clow) и Хэл Райни (Hal Riney). Каждый из них оказал существенное влияние на творческий потенциал рекламных агентств, с которыми они сотрудничали. И именно они олицетворяли состояние рекламного творчества в 90-е годы.