Вопросы к экзамену по спичрайтингу

1. Спичрайтинг в узком и широком понимании.

2. Спичрайтерский текст как разновидность устного PR-текста.

3. Виды публичной речи, используемые в связях с общественностью.

4. Разновидности специальной речи.

5. Жанры публичной речи.

6. Возникновение и развитие античной риторики.

7. Риторика в эпоху Средневековья, Возрождения.

8. Становление спичрайтинга как одного из звеньев ораторского искусства. Особенности развития ораторского искусства и спичрайтинга в России.

9. Основные этапы подготовки публичной речи.

10. Выработка стратегических установок при подготовке речи.

11. Критерии анализа целевой аудитории публичной речи и методика составления ее портрета.

12. Техника работы с источниками при подготовке речи.

13. Композиция речи. Три теории диспозиции: теория выдвижения, теория расположения доводов и теория частей ораторской речи. Требования к вступлению, основной части и заключению речи. Разработка «модулей» речи как возможность её вариативности.

14. Оценка отдельных характеристик коммуникативного сообщения (сложность по формуле Флэша, запоминаемость, образность, суггестивность).

15. Количественные методы анализа текста: контент-анализ и ритмический анализ текста.

16. Направления подготовки первого лица базисного субъекта PR к публичным выступлениям.

17. Условия эффективности публичного выступления.

18. Речевой имидж первого лица. Оценка коммуникативных умений и навыков и психодиагностика коммуникатора. Постановка невербального поведения первого лица во время его публичных выступлений.

19. Речевой имидж политика (по выбору студента).

20. Классификация публичной речи по степени подготовленности. Планирование времени выступления.

21. Использование наглядных средств, преимущества и недостатки использования различных видов иллюстративного материала.

22. Подготовка к ответам на вопросы аудитории. Анализ типичных ситуаций, неожиданно меняющих ход публичной речи.

23. Техники психологического воздействия на аудиторию.

24. Речевые приемы, используемые в публичной речи. Изобразительно-выразительные средства языка, фонетическая составляющая речи.

25. Интонационная разметка текста.

26. Средства диалогизации выступления.

27. Оценка эффективности публичного выступления.

28. Особенности политической коммуникации и политической речи. Специфика подготовки и организации политического выступления.

29. Типы политической риторики. Особенности «мифической» риторики и её использование в российской практике.

30. Спичрайтинг в сфере бизнеса. Особенности стратегических установок при подготовке выступлений для руководителей коммерческих организаций. Имидж руководителя и имидж организации.

31. Внутрикорпоративные выступления руководителя.

32. Спичрайтинг в кризисных ситуациях.