Оценка положения банка на рынке.

 

Опыт подсказывает, что при благоприятных экономических предпосылках конкурентоспособность отечественных банков снижается из-за слабой работы в области реализации услуг. Это, получается, из-за того, что не ведется изучение структуры спроса на конкретные виды услуг и обслуживание в таком случае основывается на предполагаемом спросе. Часто встречающийся источник ошибок — статическое понимание спроса и рыночных связей вообще и механическое проецирование на будущее нынешней ситуации. Кроме того, банки практически не оценивают условий реализации услуг и структуру будущего спроса.

Структура рынка сбыта банковских услуг - понятие собственно динамическое. При селективном отборе вариантов развития изучаются не краткосрочные акции по продаже, носящие тактический характер, а система требований, предъявляемых стратегией сбыта.

В отношении конкретных услуг рынок сбыта является прежде всего категорией микроуровня т. е. банка, но в стратегическом плане при формировании долгосрочной торговой политики его необходимо изучать и на народнохозяйственном уровне. Положение, занимаемое на рынке услуг отдельным банком, имеет смысл и объяснимо лишь в тесной связи с исследованием экономических критериев оценки деятельности банка и критерия, характеризующего рыночную позицию и возможно лишь при помощи метода итерации.

Сбор информации о рынке включает в себя исследование рынка во всем его многообразии. Рынок можно начать оценить после получения ответов на такие вопросы:

ü каков общий размер рынка?

ü он растет или уменьшается?

ü происходят ли важные изменения?

ü ожидаются ли важные изменения?

ü каковы важные характеристики рынка?

ü что является движущими силами внутри рынка?

ü какие воздействия угрожают рынку со стороны окружающей среды?

ü может ли совокупный рынок быть реально разделен на сегменты?

Результаты, полученные при изучении рынка, обобщаются и включаются в отчет о положении на рынке. Обычно в него входят:

ü краткий обзор исходных данных;

ü источники их получения;

ü описание наиболее критических движущих сил рынка;

ü наиболее важные выводы по обзору всего рынка;

ü краткосрочные и долгосрочные предпосылки для банка на разных сегментах.

В сущности, рынок сбыта может исследоваться в трех главных плоскостях, а именно с точки зрения:

· оценки продукта на рынке,

· оценки рыночной инфраструктуры продаж,

· оценки эластичности и стабильности к условиям рынка.