Постановка целей тайм-менеджмента

Постановка цели — важнейший этап в планировании, поскольку ясно сформулированная цель служит концентрации усилий на важных направлениях.

Масштабы целей. Цели в менеджменте определяютсяпериодом планирования. Еслисоставляется план на перспективу, тои цели здесь устанавливаются наиболее, стратегические. В них отражаются наиболее важные, глобальныерезультаты, которых должна достичьфирма, чтобы выполнить свою миссию.

При составлении плана на период 3-5 лет цели формулируются более конкретно и многие из них имеют совершенно определенные количественные характеристики. Эти цели могут касаться повышения уровня производительности, технической оснащенности, разработки новых товаров.

Наиболее конкретными являются цели, которых необходимо достичь в пределах выполнения годового плана предприятия. В этом случае разрабатываются совершенно определенные задания для основных подразделений фирмы и устанавливаются показатели, которых необходимо достичь.

С приближением горизонта планирования к конкретному дню рамки целей сужаются. Занимаясь определением целей на тот или иной период, менеджер одновременно занимается и планированием времени, устанавливая, в какие именно временные промежутки должен быть достигнут каждый конкретный результат.

Характеристики цели. Кроме четкой ориентации во времени,цели организации должны обладатьи другими важными характеристиками:

1. Конкретность и измеримость целей. Самый простой способ обеспечитьэффективное достижение цели —представить ее так, чтобы она поддавалась количественному измерению. Этопозволит создать условия для объективной оценки хода работ, а также тех мероприятий, которые предпринимаютсяфирмой для достижения данной цели.Например, если одной из целей организации является достижение большей удовлетворенности своих сотрудников, токонкретным и измеримым показателем,выражающим такую цель, может бытьснижение текучести кадров на 10% в год.

2. Достижимость целей. Цели, которые руководство ставит перед организацией и ее сотрудниками, должны соответствовать имеющимся в наличии финансовым, производственным и прочим ресурсам. В противном случае организация, слишкомвысоко поднявшая планку, может оказаться в катастрофическом положении.

3. Взаимноподдерживающие цели. Крупная фирма, имеющая множествофункциональных подразделений, неможет ограничиться разработкой двухили трех основных направленийработы. Она должна устанавливатьцели для каждого, даже самого мелкогоиз своих подразделений. И, чтобы организация могла работать эффективно,эти цели не должны противоречитьдруг другу, а напротив, должны другдруга поддерживать, чтобы достижениеодной цели не мешало достижениюдругих.

При постановке целей необходимо также учитывать их адресность, чтобы каждое из подразделений фирмы имело четкое представление, за достижение каких именно целей оно отвечает. Это позволяет эффективнее контролировать процесс выполнения поставленных задач и при возникновении каких-либо проблем быстро найти и устранить причину.