культуры
Глава I. Свободомыслие в Древнем мире, Средние века
и эпоху Возрождения
§ 1. Основные формы свободомыслия
§ 2. Свободомыслие и атеизм в Древнем мире
§ 3.Свободомыслие в средневековой Европе
§ 4. Особенности свободомыслия в средневековом
мусульманском мире
Глава II. Свободомыслие в Новое и Новейшее время
§ 1. Свободомыслие французских просветителей
и материалистов XVIII в.
§ 2. Атеизм Людвига Фейербаха
§ 3. Атеистические взгляды русских революционных
демократов
§ 4. Марксистский (научный) атеизм
Заключение
Список использованной литературы
1 Цит. Сухов А.Д. Философские проблемы происхождения религии. М., 1967. ч. 15.
1 Французские просветители XVIII в. о религии. М., 1960. с. 262.
2 Там же.
1 Цит. Сухов А.Д. Указ. соч. с. 37.
1 Токарев С.А. Религия в истории народов мира. М., 1986. с. 14.
1 Токарев С.А. История зарубежной этнографии. М., 1978. с. 152.
1 Новик А.П. История и теория атеизма. М., 1982, с. 18.
2 Цит.: Яблоков И.Н. Основы религиоведения. М., 2002, с. 38-39.
1Цит.: И.Н. Яблоков. Указ. Соч., с. 42.
1 Гараджа В.И. Социология религии. М. – 1995., с.44.
2 Тайлор Э. Первобытная культура. М., - 1989, с. 129.
3 Фрезер Д. Золотая ветвь. М. – 1986, с.623.
1 Дубровская О.Н. Древние религии мира. М.-2003, с.66.
1 Васильев А.В. По следам «святых» преступлений. М.-1988, с.36.
1 Шаревская М.Б. О традиционных верованиях народов Африки Южнее Сахары: Вопросы истории религии и атеизма. Вып. 12. 1964.
2 Леви-Брюль Л. Первобытное мышление: Хрестоматия по истории психологии. - М. 1933, с.280.
1 Токарев А.С. Ранние формы религии. – М., 1964, с.56.
2 Булатов А.О. Пережитки до монотеистических верований народов Дагестана XIX – нач. XX в. Махачкала, 1990, с.35.
3 Саидов С.М. Культ святых в Дагестане. - М-кала, 2000, с.10.
1 Фрэзер Д.Д. Золотая ветвь. – М., 1986, сс. 68-69,73
1 Гольдциер И. Культ святых в исламе. – М.,1938, с.50
2 Григоренко А.Ю. Разноликая магия. – М. , 1987, с.17
3 Серебрякова М.Н. Символика культов и ритуалов народов Зарубежной Азии. – М., 1980, с.168.
1 Библия: Исход. 28:19
1Переферкович Н. Талмуд, его история и содержание. – Ч 1. Мишна. СПб. 1897г. С. 126.
2 Бытие. 1:10-12
1 Талмуд. Тр. Берахот, 58.
[1] В литературе иногда употребляется термин «горские евреи».
1Шахнович М.И. Современный иудаизм и иудейский клерикализм. С. 18, Ленинград, 1994г.
1Буддизм: словарь. – М., 1992. С. 35.
1Корнев В.И. Буддизм и его роль в общественной жизни стран Азии. М., 1983. С. 28.
1Кочетов А.Н. Буддизм. М., 1983. С. 33.
1Введение в изучение Ганчжура и Данчжура. – Новосибирск, 1989. – С. 18
1См. Наука и религия. – 1989. №8. С.8.
[2] Религии и религиозные организации в Дагестане. – Махачкала, 2001г. – С. 141
1 Канадский журнал по психиатрии. - 1981, n12, стр. 26.
1 Привалов К. Секты: досье страха. – М., 1987. – С. 30.
[3] Лирика Древнего Египта. – М., 1965. – С. 82
[4] Антология мировой философии. – М., 1969. – Т.I. – С. 167.
[5] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – Т.20. – С. 20
[6] Аристотель. Метафизика. – М. – Л., 1934, кн. I , гл.3
[7] «Логос» в понимании Гераклита – объективный закон мироздания, который можно считать смутной догадкой о законе единства и борьбы противоположностей.
[8] См.: Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. – М., 1981. – С. 147.
[9] Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. – М., 1981. – С. 202.
[10] Абеляр П. История моих бедствий. – М., 1959. – С. 121
[11] Так же. – С. 119
[12] См.: Бернал Дж. Наука в истории общества. – М., 1956. – С. 161
[13] В IX веке в арабоязычном мире благодаря переводческой деятельности были известны все основные произведения философов и ученых античности – Галена, Гиппократа, Эвклида, Архимеда, Птоломея. Большое распространение получили взгляды Аристотеля, Платона, позднеантичные комментарии. В книге Шахрастани «Религиозные секты и философские школы» /XII и./ изложены учения милетских философов Пифагора, Анаксагора. В западноевропейских же странах вплоть до XII-XIII веков распространение переводов работ античных мыслителей было ограниченным. /См.: Соколов В.В. Средневековая философия. – М., 1966. – С. 203-20209/
[14] См.: Григорян С.Н. Средневековая философия народов Ближнего и Среднего Востока. – М., 1966. – С. 157
[15] См.: Григорян С.Н. Средневековая философия народов Ближнего и Среднего Востока. – М., 1966. – С.158
[16] Антология мировой философии. – М., 1969. – Т. I. – Ч.II. – С. 727
[17] Бируни А.Р. Памятники минувших поколений. – Ташкент, 1957. – С. 287
[18] См.: Бируни А.Р. Собрание сведений для познания драгоценностей /минералогия/. –М., 1963. – С. 334-335
[19] См.: Умаров Г.Я. Бируни, Коперник и современная наука. – Ташкент, 1973. – С. 77
[20] Антология мировой философии. Т. I. – Ч. II. – С. 735
[21] См.: Климович Л.И. Знание побеждает. – М., 1967. - С. 16-17
[22] См.: Краткий очерк истории философии. – М., 1975. – С. 102
[23] Иванов И.Г. Роль естествознания в развитии атеистического миропонимания. – М., 1969. – С. 39
[24] Ибн-Рушд. Рассуждения, выносящие решения относительно связи между религией и философией. Приложение к книге: Сагадеев А.В. Ибн-Рушд. – М., 1973. – С. 178