I. Морфологические системы в русской грамматике ХХ столетия
1. Грамматическое учение о слове акад. В. В. Виноградова (Русский язык. Изд. 2. – М.: Высш. школа, 1972) как основа современного учения о частях речи, описывающего морфологию современного русского языка как систему
1.1. Какие структурно-семантические классы слов выделил ученый на первой ступени?
1.2. Какие структурно-семантические классы слов выделил ученый на второй ступени?
1.3. Какие структурно-семантические классы слов выделил ученый на третьей ступени?
1.4. Какие особенности присущи морфологической системе в интерпретации акад. Виноградова?
2. Морфологическая система частей речи, представленная в учебнике для студентов (Шанский Н.М., Тихонов А.И. Словообразование. Морфология // Современный русский язык: в 3 ч. – М., 1987. – Ч. II): её особенности:
2.1. Какова степень употребления термина «часть речи» по сравнению с виноградовским грамматическим учением?
2.2. Какие части речи выделены на первом уровне?
2.3. Какие части речи выделены на втором уровне?
2.4. Каков количественный и качественный состав знамена-тельных и служебных частей речи?
3. Морфологическая система частей речи, представленная в «Русской грамматике» АН СССР (Т. 1. – М., 1980): её анализ:
3.1. Какова степень употребления термина «часть речи» по сравнению с Виноградовским грамматическим учением?
3.2. Какие части речи выделены на первом уровне?
3.3. Какие части речи выделены на втором уровне?
2.4. Каков количественный и качественный состав знаменательных и служебных частей речи по сравнению с морфологической системой в интерпретации Шанского Н.М. и Тихонова А.И?
4. Особенности морфологической системы в учебнике «Морфология. Синтаксис» // Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц / Под ред. Е.И. Дибровой: в 2 ч. – М., 2002. – Ч. II)
4.1. Какие лексико-грамматические группы слов выделены на первом уровне и каковы их признаки?
4.2. Каков количественный и качественный состав знаменательных и неполнознаменательных частей речи?
5. Морфологическая система частей речи в школьной грамматике (Русский язык. Культура устной и письменной речи: учебник по русскому языку для 6-7 классов. – Минск, 1996, 1997)
5.1. Какие части речи выделены на первом уровне?
5.2. Каков количественный и качественный состав знаменательных и служебных частей речи в школьной грамматике по сравнению с вузовскими и академической?