SRM системы
SRM система (Supplier Relationship Management) – это системы управления отношениями с поставщиками. SRM система - инструмент укрепления отношений с поставщиками. Многие предприятия стараются повысить итоговую экономию затрат за счет использования функций выбора поставщиков и снабжения. Выделяя операции снабжения в качестве центров получения прибыли, дальновидные компании отводят снабжению одну из основных ролей в стратегическом развитии организации.
Вопросы снабжения традиционно находятся в зоне особого внимания со стороны руководства компаний. В последние годы значительно возросло влияние эффективности управления системой снабжения на проблему поддержания собственной конкурентоспособности предприятиями. Одним из лучших и проверенных временем способов повышения рентабельности, поддержки высокого качество производимой продукции и стимулирования инноваций является снижение стоимости закупаемых материалов и услуг.
SRM системы связывают стратегию снабжения с ее реализацией, что усиливает участие поставщиков в работе компании. Решения, которые предоставляют SRM системы ориентированы на оптимизацию бизнес-процессов и снижение затрат, связанных с материально-техническим снабжением и закупкой услуг предприятиями. Объединяя в себе широкие возможности для анализа, оценки и ранжирования поставщиков, консолидации потребностей в закупках товаров и услуг, выстраивания стратегии и прогнозов эффективности взаимодействия с поставщиками через традиционные и электронные каналы, SRM решение помогает выявить оптимальных партнеров, наиболее соответствующих требованиям бизнеса компании.
Чтобы обеспечить получение прибыли на постоянной основе, предприятиям необходимо иметь сбалансированную систему управления расходами на снабжение. Если предприятие способно сократить затраты на приобретение товаров и услуг, то результатом будет повышение рентабельности - без ущерба качеству и даже без увеличения объемов продаж. Решение «Управление взаимоотношениями с поставщиками» позволяет автоматизировать все процессы, объединяющие в себе выбор источников поставок и собственно снабженческую деятельность, также позволяет увеличить прозрачность логистической сети и предоставить в распоряжение руководства обзор всех затрат, связанных со снабжением.
SRM системы позволяют контролировать весь цикл поставок: от стратегического планирования до реализации. Они позволяют оптимизировать процесс выбора поставщиков и сократить продолжительность снабженческих циклов. Это позволит выстраивать стабильные и эффективные отношения с поставщиками на долгосрочной основе.
Внедрение SRM систем обычно реализуют через интеграцию ERP системой предприятия. SRM система представляет интегрированное предложение для автоматизации процессов «от закупки до оплаты» товаров и услуг.
Фирма SAP – это один из производителей систем управления отношениями с поставщиками (SRM систем). Программный продукт mySAP SRM позволяет заказчикам оптимизировать процесс закупок в режиме реального времени. SRM системы облегчают сам процесс заказа, помогают управлять запасами, реализуют обмен информацией между заказчиком и поставщиком. В программе поддерживаются такие операции, как анализ затрат, поиск и выбор поставщиков, управление контрактами и заявками, выставление счетов, управление поставщиками и данными о них. SRM системы также предоставляют поставщикам консалтинговые услуги.
Внедрение SRM позволяет достичь в закупочной деятельности следующих основных эффектов:
· Переориентация закупщиков на стратегические закупки и работу с рынком за счет расширения базы поставщиков и сокращение времени и трудозатрат на рутинные и мелкие закупки.
· Повышение прозрачности и управляемости процесса закупки за счет унификации процедур, обеспечение конфиденциальности данных и хранения записей о действиях, совершенных в системе участниками процесса закупки.
· Увеличение конкурентности закупок за счет привлечения большего количества поставщиков.
· Ускорение процесса закупки за счет отказа от «бумажной» работы.
· Ускорение окупаемости при исполнении контрактов.