Повсеместное использование информационных технологий и усиление роли информационной системы в организации.

Очевиден рост зависимости бизнеса от информационных технологий, которые стали его активными инструментами. Сегодня успешность бизнеса во многом определяется уровнем использования информационных ресурсов. Необходимость в актуальной, достоверной, качественной информации растёт с каждым годом, поэтому растёт и необходимость в системах и технологиях, способных помочь работнику профессионально осуществлять свои обязанности, работая с деловой, коммерческой, потребительской, научно-технической информацией.

Тенденция повсеместного использования ИТ проявляется в характерных изменениях информационной среды компании. ИТ являются самыми эффективными средствами и инструментами решения многих экономических задач. Зависимость бизнеса от ИТ столь велика, что любые, даже самые не значительные нарушения и сбои в работе информационной системе могут привести к остановке работы подразделения или целой компании.

Внедрение ИТ и ИС приводит к изменению традиционной функциональной организационной структуры компании. Активное использование компаниями сложных, интегрируемых технологий, а, иногда, и их специализация в использовании каких-либо определенных технологий усложнило организационную структуру предприятий, изменило уровень требований к квалификации персонала, уровень его информационной культуры и сам характер занятости. Автоматизация процессов сбора, обработки, накопления, хранения, вывода, поиска и распространения информации в компании приводит к возрастанию роли ИТ-подразделений, связанных с информационным обслуживанием сотрудников, обеспечивающих их техническими и программными средствами и отвечающих за автоматизацию их работы.

Формирование и развитие информационной инфраструктуры компании способствует совершенствованию всех видов деятельности в компании, повышению её конкурентоспособности, появлению новых бизнес-моделей, повышению качества принимаемых руководством компании решений. Для лучшего отражения скорости происходящих изменений в компании сроки планирования (в т.ч. и стратегического) становятся более гибкими, а некоторые функции менеджеров разных уровней управления изменяются. ИТ меняют представление менеджеров о приоритетности.

Зачастую внедрение информационных систем и технологий рассматривается руководством компании не как способ повышения эффективности ее работы, а как вынужденную процедуру для ведения бизнеса, на которую необходимо регулярно выделять большое количество денег. Не каждая компания осознала роль ИТ в развитии своего бизнеса и готова изменить устоявшиеся за долгие годы принципы своей работы и начать воспринимать затраты на ИТ как инвестиции в свое будущее. Одной из тенденций в области использования ИТ бизнесом, к которой обязательно в ближайшем будущем присоединится большинство компаний, является понимание того, что ИТ постепенно становятся не просто инструментом бизнеса, а двигателем его роста. ИТ-стратегия уже стала неотъемлемой частью бизнес-стратегии компании, а вскоре станет и источником роста бизнеса.