Контроль корпуса автосцепки

С помощью намагничивающих систем МСН 11-01 (рисунок 4.4) контролируют следующие зоны корпуса автосцепки:

— кромку отверстия для клина тягового хомута;

— перемычку хвостовика автосцепки;

— четыре плоскости хвостовика;

— переходы от головки корпуса к плоскостям хвостовика (с увеличенной чувствительностью дефектоскопа).

Рисунок 4.4 — Положение МСН 11-01 на корпусе автосцепки и направление силовых линий магнитного поля

Контроль выполняют после удаления систем МСН 11-01.

С помощью намагничивающего устройства МСН 12-01 контролируют следующие зоны:

— кромки отверстия для замка и замкодержателя;

— переход от ударной поверхности к боковой стенке большого зуба;

— переход от боковой стенки к тяговой поверхности большого зуба;

— кромки контура большого зуба.

Перечисленные зоны контролируют дефектоскопом с увеличенной по отношению к настроенной на стандартном образце чувствительностью. Положение МСН 12-01 на поверхности зева корпуса автосцепки показано на рисунках 4.5 и 4.6. Там же показаны силовые линии магнитного поля и некоторые линии сканирования. Контроль выполняют способом приложенного поля.

Эксплуатационные дефекты корпуса автосцепки показаны на рисунке 4.7. Легко убедиться, что направление силовых линий (см. рисунки 4.5, 4.6,) и плоскости расположения дефектов практически всегда перпендикулярны.

Рисунок 4.5 — Положение МСН 12‑01 и направление силовых линий при контроле кромки контура большого зуба (линия сканирования показана пунктиром)
Рисунок 4.6 — Направление силовых линий при контроле кромок отверстия для замка и замкодержателя
Рисунок 4.7 — Эксплуатационные дефекты корпуса автосцепки