Контроль корпуса автосцепки
С помощью намагничивающих систем МСН 11-01 (рисунок 4.4) контролируют следующие зоны корпуса автосцепки:
— кромку отверстия для клина тягового хомута;
— перемычку хвостовика автосцепки;
— четыре плоскости хвостовика;
— переходы от головки корпуса к плоскостям хвостовика (с увеличенной чувствительностью дефектоскопа).
Рисунок 4.4 — Положение МСН 11-01 на корпусе автосцепки и направление силовых линий магнитного поля
Контроль выполняют после удаления систем МСН 11-01.
С помощью намагничивающего устройства МСН 12-01 контролируют следующие зоны:
— кромки отверстия для замка и замкодержателя;
— переход от ударной поверхности к боковой стенке большого зуба;
— переход от боковой стенки к тяговой поверхности большого зуба;
— кромки контура большого зуба.
Перечисленные зоны контролируют дефектоскопом с увеличенной по отношению к настроенной на стандартном образце чувствительностью. Положение МСН 12-01 на поверхности зева корпуса автосцепки показано на рисунках 4.5 и 4.6. Там же показаны силовые линии магнитного поля и некоторые линии сканирования. Контроль выполняют способом приложенного поля.
Эксплуатационные дефекты корпуса автосцепки показаны на рисунке 4.7. Легко убедиться, что направление силовых линий (см. рисунки 4.5, 4.6,) и плоскости расположения дефектов практически всегда перпендикулярны.
![]() | Рисунок 4.5 — Положение МСН 12‑01 и направление силовых линий при контроле кромки контура большого зуба (линия сканирования показана пунктиром) | |
![]() | Рисунок 4.6 — Направление силовых линий при контроле кромок отверстия для замка и замкодержателя | |
![]() | Рисунок 4.7 — Эксплуатационные дефекты корпуса автосцепки | |