Третий этап: построение пользовательского интерфейса
При первом обращении к итерационному процессу разработки нужно создавать прототипы. Прототипирование является исключительно ценным способом создания первых проектов и демонстрации продукта, особенно на ранних этапах тестирования на удобство применения.
Цель прототипирования заключается в том, чтобы быстро и легко визуализировать различные альтернативные варианты разработки, а не создавать код, который должен стать частью продукта.
Необходимо следовать трем «золотым» правилам при использовании прототипов:
· прототипируйте на ранних стадиях и не забывайте про итерационный принцип разработки;
· создавайте различные альтернативные варианты;
· будьте готовы выбросить код прототипа.
Существует много способов прототипирования интерфейсов: бумага и карандаш, доски для мела и фломастеров, альбомы для презентаций, клеящиеся листочки и т.д. Для показа последовательности визуальных разработок применяют прототип с анимацией либо презентационные графические программы (например, Lotus Freelance Graphics и др.). Может использоваться и такой способ: человек работает «компьютером», переключая экраны по запросу пользователя. Для прототипирования могут применяться либо специальные инструменты, либо инструменты проектирования (обычно для написания кода продукта).
Прототип может быть полезен и с точки зрения маркетинга и продаж продукта, если демонстрировать его менеджерам, руководящим сотрудникам и клиентам. Демонстрационная версия продукта также является практически бесплатным элементом бизнес показов и рекламных рассылок по почте.
Программное прототипирование становится специализированной областью в рамках разработки программного обеспечения и тестирования на удобство использования.