Исторические этапы развития форм организации учебного процесса
Первый этап | школы древности в Китае, Египте, Греции, там были распространенны индивидуальная, а позднее индивидуально-групповая формы организации учебной работы. В античное время и особенно в период средневековья появляется индивидуально-групповое обучение, для которого характерно отсутствие дифференциации по возрасту, классам, времени обучения. |
Второй этап | конец XVI— начало XVIII вв. характеризуется развитием школьной системы и появлению жизненно необходимых новых, массовых форм обучения. Появление новой формы организации группового коллективного обучения |
Третий этап. | Обусловлен бурным ростом промышленности в Англии в конце XVIII — начале XIX вв. и нехватка квалифицированных рабочих и специалистов, в результате чего актуализировалась потребность в массовом обучении. При дефиците учителей ими была предложена система «ступенчатого» обучения, или «взаимообучения» |
Четвертый этап. | В начале XX в. появилась новая форма избирательного обучения, представленная батавской системой в США и мангеймской системой в Европе. |
Пятый этап | Начало XX в. В 1905 г. в США появляется 1) система индивидуализированного обучения (лабораторная система, система мастерских,) Разновидность далтон-плана под названием бригадно-лабораторного метода была применена в СССР в 20-е годы. В США возникает проектная система обучения, Предполагалось, что она обеспечит большую самостоятельность учащихся в учебном процессе. Учебная работа заменяется организацией практической деятельности учащихся. • |