Исторические этапы развития форм организации учебного процесса

 

 

Первый этап школы древности в Китае, Египте, Греции, там были распространенны индивидуальная, а позднее индивидуально-групповая формы организации учебной работы. В античное время и особенно в период средневековья появляется индивидуально-групповое обучение, для которого характерно отсутствие дифференциации по возрасту, классам, времени обучения.
Второй этап   конец XVI— начало XVIII вв. характеризуется развитием школьной системы и появлению жизненно необходимых новых, массовых форм обучения. Появление новой формы организации группового коллективного обучения  
Третий этап. Обусловлен бурным ростом промышленности в Англии в конце XVIII — начале XIX вв. и нехватка квалифицированных рабочих и специалистов, в результате чего актуализировалась потребность в массовом обучении. При дефиците учителей ими была предложена система «ступенчатого» обучения, или «взаимообучения»  
Четвертый этап. В начале XX в. появилась новая форма избирательного обучения, представленная батавской системой в США и мангеймской системой в Европе.  
Пятый этап Начало XX в. В 1905 г. в США появляется 1) система индивидуализированного обучения (лабораторная система, система мастерских,) Разновидность далтон-плана под названием бригадно-лабораторного метода была применена в СССР в 20-е годы. В США возникает проектная система обучения, Предполагалось, что она обеспечит большую самостоятельность учащихся в учебном процессе. Учебная работа заменяется организацией практической деятельности учащихся. •