Однотонная закраска полигональной сетки

Существует три основных способа закраски объектов заданных полигональными сет­ками. В порядке возраста­ния сложности ими являются:

1. Однотонная закраска;

2. Метод Гуро (основан на интерполяции значений интенсивности);

3. Метод Фонга (основан на основе интерполяции векторов нормали).

В каждом из этих случаев может быть использована любая из моделей закраски опи­санная выше.

При однотонной закраске вычисляют один уровень интенсивности, который использу­ется для закраски всего многоугольника. При этом предполагается, что:

1. Источник света расположен в бесконечности, поэтому произведение ( · ) по­стоянно на всей полигональной грани.

2. Наблюдатель находится в бесконечности, поэтому произведение ( · ) посто­янно на всей полигональной грани.

3. Многоугольник представляет реальную моделируемую поверхность, а не явля­ется аппроксимацией криволи­нейной поверхности. Если какое-либо из первых двух предположений оказывается неприемлемым, можно воспользоваться усредненными зна­чениями и , вычисленными, например, в центре многоугольника.

Последнее предположение в большинстве случаев не выполняется, но оказывает суще­ственно большее влияние на получаемое изображение, чем два других. Влияние состоит в том, что каждая из видимых полигональных гра­ней аппроксимированной поверхности хорошо отличима от других, поскольку интенсивность каждой из этих граней отличается от интенсивности соседних граней. Различие в окраске соседних граней хорошо заметно вследствие эффекта полос Маха.