Однотонная закраска полигональной сетки
Существует три основных способа закраски объектов заданных полигональными сетками. В порядке возрастания сложности ими являются:
1. Однотонная закраска;
2. Метод Гуро (основан на интерполяции значений интенсивности);
3. Метод Фонга (основан на основе интерполяции векторов нормали).
В каждом из этих случаев может быть использована любая из моделей закраски описанная выше.
При однотонной закраске вычисляют один уровень интенсивности, который используется для закраски всего многоугольника. При этом предполагается, что:
1. Источник света расположен в бесконечности, поэтому произведение ( · ) постоянно на всей полигональной грани.
2. Наблюдатель находится в бесконечности, поэтому произведение ( · ) постоянно на всей полигональной грани.
3. Многоугольник представляет реальную моделируемую поверхность, а не является аппроксимацией криволинейной поверхности. Если какое-либо из первых двух предположений оказывается неприемлемым, можно воспользоваться усредненными значениями и , вычисленными, например, в центре многоугольника.
Последнее предположение в большинстве случаев не выполняется, но оказывает существенно большее влияние на получаемое изображение, чем два других. Влияние состоит в том, что каждая из видимых полигональных граней аппроксимированной поверхности хорошо отличима от других, поскольку интенсивность каждой из этих граней отличается от интенсивности соседних граней. Различие в окраске соседних граней хорошо заметно вследствие эффекта полос Маха.