Для измерения давлений и температур применяются давно отработанные и надежные датчики и здесь не рассматриваются.

В качестве датчиков контроля уровня груза в танках применяются микроволновые датчики, генерирующие луч электромагнитных излучений. Они измеряют мощность и время таких отраженных излучений (датчики типа GLA-90, Аутроника GL -90). С помощью датчика GL-90 контролируется изменение уровня в танке в процессе налива. Кроме этого, в конце налива, когда уровень в танке достигнет 95%, включается двухпозиционный датчик GL-7 и выдает сигналы о достижении нижнего допустимого уровня. Этот же датчик выдает сигнал на остановку грузовых насосов при достижении верхнего допустимого уровня 98% и одновременно зажигается сигнальная лампа и включается звуковой сигнал (ревун). Принцип действия датчика GL-90 основывается на замыкании жидким грузом цепи между внутренним и внешним кольцевыми электродами (см.рис.2.13).

Рис.2.12. Схема системы контроля GL-90. Рис.2.13. Система контроля "Autro Vep" и GL-7.

Датчики GL-7 комбинируются с системой "Autro Vep", контролирующей давление насыщенных паров нефтепродуктов магистрали, газоотводной системы танкера. Принципиальные схемы установки датчиков GL-7 и системы "Autro Vep" приведены на рис.2.13.

В заключение следует добавить, что GL-90, 4GL-7 и датчики температуры установлены в каждом грузовом танке, что отмечено на схеме грузовой системы (см.рис.2.6).