Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
1. Подготовить развёрнутое сообщение к семинарскому занятию на тему: укрепление национального достоинства, авторитета России через осознание собственной культурной самобытности.
2. Изучить законодательные и нормативные документы и письменно ответьте на вопрос: актуальность задач сохранения и развития традиций народной художественной культуры в основных законодательных и нормативных документах.
3. Проанализировать высказывание: народная художественная культура – коллективная память поколений, в которой накапливается и перерабатывается их опыт. Доказать правильность данной позиции.
4. Привести примеры законодательных и нормативных документов, способствующих повышению внимания государства к проблемам сохранения и развития национально-культурных традиций.
5. Письменно охарактеризовать направления деятельности по сохранению и развитию народной художественной культуры в которых вы принимали участие: научные исследования, фестивали, смотры, конкурсы, научные и научно-практические конференции, выпуск периодических изданий.
6. Полифункциональность народной художественной культуры: как вы это понимаете. Подготовить сообщение к семинарскому занятию.
7. Охарактеризовать вклад русских учёных по вопросам культурного наследия и роли традиций в развитии культуры в развитие науки о проблемах теории и истории народной художественной культуры. К семинарскому занятию подготовить сообщение о любом исследователе.
8. Проанализировать исследования по сравнительной этнопсихологии. Выявить общее и частное.
9. Подготовить к семинарскому занятию сообщение на темы: этнокультурные стереотипы; национальное самосознание и самоидентификация.
10. Охарактеризовать в письменной форме понятие знака, значения и символа применительно к народному искусству.
11. Доказать письменно, что творчество – особого рода человеческая деятельность.
12. Проиллюстрировать на собственном жизненном опыте возможности взаимосвязи народной художественной культуры и народного художественного творчества.