При выполнении заданий используйте следующую информацию.

 

Оценка эффективности работы персонала –это комплексная оценка качества участия персонала в достижении результатов деятельности организации.

Факторы, влияющие на эффективность управления персоналом, классифицируются:

по содержанию - организационные, экономические, технические, физиологические, социально-психологические;

по форме воздействия - факторы прямого и косвенного воздействия;

по продолжительности воздействия - факторы кратковременного и длительного воздействия;

по степени формализации - факторы, количественно измеримые и неизмеримые.

Показатели эффективности деятельности подразделений управления персоналом - оценочные критерии, выраженные в объективных показателях развития производства:

- показатели экономической эффективности;

- показатели количественной, структурной и качественной укомплектованности кадрового состава;

- показатели степени удовлетворенности работников работой в организации;

- косвенные показатели эффективности: текучесть кадров, производительность труда и т.п.

Критерий эффективности- это показатель, выражающий главную меру желаемого результата, который учитывается при рассмотрении вариантов решения

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»

1. Понятие и содержание HR–менеджмента.

2. Основные функции HR–менеджмента.

3. Методы управления человеческими ресурсами.

4. Трансформация содержания подходов к управлению человеческими ресурсами.

5. «Гарвардская модель» управления человеческими ресурсами.

6. Основные принципы современной концепции HR–менеджмента.

7. Система управления человеческими ресурсами организации, ее место и роль в системе управления организацией.

8. Количественная, качественная и структурная характеристика персонала компании.

9. Планирование рекрутмента, способы поиска новых сотрудников.

10. Внешний и внутренний рекрутмент, преимущества и недостатки.

11. Процедура отбора работников, этапы отбора.

12. Диагностика профессиональной пригодности.

13. Виды интервью (собеседований) в процессе отбора персонала.

14. Современные подходы к формированию человеческих ресурсов компании: преимущества и недостатки.

15. Деловая оценка как важнейшая составляющая отбора и развития персонала.

16. Текущая периодическая оценка (аттестация) персонала, цели и виды аттестации.

17. Организация проведения аттестации.

18. Принципы расстановки кадров.

19. Цели и направления профессиональной адаптации.

20. Аспекты адаптации сотрудника.

21. Этапы процесса адаптации.

22. Управление профессиональной адаптацией работников.

23. Цели и задачи стратегического развития человеческих ресурсов.

24. Основные этапы обучения персонала.

25. Виды и методы обучения персонала.

26. Оценка эффективности обучения персонала.

27. Персональное развитие и деловая карьера.

28. Типы и этапы деловой карьеры.

29. Структура системы управления деловой карьерой персонала в организации.

30. Технологии управления индивидуальной деятельностью сотрудника и развитием карьеры.

31. Основные характеристики команд.

32. Ступени (этапы) развития команд.

33. Методология командообразования.

34. Виды социальной коммуникации в организации.

35. Интерактивная (круговая) модель коммуникации.

36. Вертикальные и горизонтальные коммуникации.

37. Создание эффективной системы коммуникации в организации.

38. Причины возникновения конфликтов в организации.

39. Классификация конфликтов.

40. Структурные и межличностные методы управления конфликтами.

41. Показатели оценки уровня организационной культуры компании.

42. Сущность мотивации трудового поведения персонала.

43. Содержательные теории мотивации.

44. Процессные теории мотивации.

45. Современные теории мотивации.

46. Перспективы развития мотивации персонала в организации.

47. Вознаграждение за труд: сущность и цели.

48. Способы определения заработной платы сотрудников.

49. Формы и системы оплаты труда.

50. Особенности оплаты труда топ-менеджмента компании.