При выполнении заданий используйте следующую информацию.
Профессиональная ориентация работников — процесс, направленный на то, чтобы обеспечить их необходимой информацией, навыками, пониманием целей и задач предприятия.
Формы профориентационной работы:
- профессиональное обучение — начальная профессиональная подготовка школьников по основам различной профессиональной деятельности;
- профессиональная информация — система мер по ознакомлению ищущих работу с ситуацией на рынке труда, перспективами развития видов деятельности, характером работы по основным профессиям и специальностям, условиями и оплатой труда, профессиональными учебными заведениями и центрами подготовки персонала;
- профессиональная консультация — оказание помощи заинтересованным людям в выборе профессии и места работы путем изучения личности обратившегося за консультацией человека в целях выявления состояния его здоровья, направленности и структуры способностей, интересов и других факторов, влияющих на выбор профессии или направление переподготовки;
- профотбор — выбору из группы претендентов конкретных специалистов с целью предоставления им работы. Профотбор — самая важная и ответственная стадия профориентационной работы,
Формы профотбора:
- профессиональный подбор — выбор из нескольких работников, имеющих одинаковую профессию, специальность, квалификацию, отвечающих одним и тем же требованиям кандидата на должность;
- профессиональный набор - массовое назначение или выборы на должность специалистов различных профессий и квалификаций, прошедших отбор и профотбор;
- выдвижение — назначение работника, работающего в данном коллективе, на новую, более высокую должность;
- ротация— назначение, при котором место работы меняется в соответствии с принципом: «нужному работнику — соответствующее место».
Вариант 11
1. Понятие и типы трудовой адаптации.
2. Общая и специальная программа трудовой адаптации сотрудника.
Практическое задание.
Опишите Ваши действия в указанной ситуации.
Вы - новый молодой руководитель одного из подразделений предприятия и чувствуете настороженное отношение к себе окружающих Вас сотрудников. Причем Вы попали в коллектив, где нет четкого распределения и выполнения своих обязанностей. А на Вас еще давит и груз долгов, оставшихся после Вашего предшественника. Таким образом, Вам необходимо повысить уровень эффективности труда и организовать слаженную и успешную работу Вашего подразделения.