Ровная мушка


Рис. 23. Ровная мушка: / — рейки; 2 — ползун; 3 — мишень; 4 — нулевая линия


Ровная мушка — учебный прибор, служащий для обуче­ния взятию упреждения при стрельбе по движущейся цели и выносу точки прицеливания на боковой ветер. Ровная


мушка (рис. 23) изготовляется из фанеры. При этом разме­ры прорези прицела и мушки данного образца оружия уве­личиваются в 15 раз и более. Желательно, чтобы форма прорези прицела и мушки при их увеличении сохранялась. Лицевая сторона прибора окрашивается в темный цвет, а на оборотной стороне по двум рейкам с пазами передви­гается ползун. В ползун ножкой вставляется мишень, умень­шенная в зависимости от дальности до нее. К прибору не­обходимо изготовить комплект различных мишеней (№ 6, 7, 8, 8а, 10), видимых обучаемым на дальностях 100, 200, 300, 400 м и более.

Следует иметь в виду, что мушка автомата (ручного и ротного пулеметов) на дальности 100 м закрывает 25 см, т. е. ее кроющая величина составляет 2,5 тысячной. На дальности 200 м 2,5 тысячной составляют 50 см, т. е. шири­ну грудной, поясной и бегущей фигур. Поэтому мишень, со­ответствующая дальности 200 м, должна иметь ширину, равную ширине мушки прибора. Если прицельные приспо­собления на приборе увеличены в 15 раз, то ширина мушки должна быть 30 мм. Значит, и мишень № 6 в описываемом приборе, изготовляемая из 'фанеры или жести, должна быть размером 30X30 мм. Такая же мишень, отвечающая даль­ности стрельбы 400 м, изготовляется размером 15X15 мм.

Мишень, укрепленную в ползуне, устанавливают в сред­нем положении и по одному из краев ползуна проводят ну­левую линию. После этого, перемещая ползун с мишенью вправо и влево на ширину одной, двух и более фигур, нано­сят соответствующие каждой дальности риски и против них ставят цифры.

Во время занятий обучаемый держит прибор лицевой стороной к себе и в зависимости от даваемой руководителем вводной передвигает мишень в заданную сторону. Закончив установку мишени, он передает прибор руководителю, кото­рый по шкале на оборотной стороне мишени определяет правильность решения задачи. Если ошибка окажется боль­шой, то целесообразно сначала по шкале поставить мишень на нужное место, чтобы обучаемый предварительно изучил взаимное положение мушки, прорези прицела и цели при стрельбе на данную дальность.

Использование прибора на занятиях облегчает изучение таблиц выноса точки прицеливания на ветер и на движение цели и помогает получить наглядное представление о взаим­ном положении прицельных приспособлений и цели.