При выполнении заданий используйте следующую информацию.
Отбор персонала представляет собой процесс, с помощью которого предприятие или организация выбирают из ряда заявителей одного или нескольких, наилучшим образом подходящих под критерии отбора на вакантное место, принимая во внимание условия текущей обстановки.
Основные методыоценки и отбора персонала: изучение личных документов, опрос (анкетирование, беседа, интервью), групповая дискуссия, тестирование, деловая игра, тренинг, испытательный срок, наблюдение, эксперимент, беседа при увольнении, аттестация, полиграф (детектор лжи).
Критерии отбора персонала:
- образование и производственный опыт;
- поведение;
- целеустремленность;
- интеллектуальные способности;
- манера разговора;
- профессиональная пригодность.
Этапы процесса отбора:
1. Предварительная отборочная беседа.
2. Заполнение бланка заявления и анкеты претендента на должность.
3. Собеседование.
4.Тестирование.
5. Проверка рекомендаций послужного списка.
6. Медицинский осмотр.
7. Принятие решения о приеме.
Вариант 9
1. Понятие, цели и задачи обучения персонала.
2. Формы и методы обучения персонала.
Практическое задание.
Определите потребности в профессиональном обучении в данной ситуации.
Надежда Мальцева, директор по человеческим ресурсам совместного российско-французского предприятия "Неон", получила свой персональный компьютер два дня назад. Согласно приложенным к компьютеру документам в нем уже были установлены и текстовой редактор, и программа Лотус, и система анализа базы данных "Директор по персоналу". Однако Надежда никогда прежде не пользовалась компьютерами.
В газете она видела объявление университета, который предлагал пятидневные компьютерные курсы для начинающих. Цена обучения - 2500 рублей. В той же газете было опубликовано маленькое объявление о частных уроках компьютерной грамотности, стоящих 100 рублей за час. Начальник отдела информатики "Неона" предложил Надежде свою помощь, но признался, что незнаком с базой данных "Директор по персоналу". В подчинении у Надежды находится пять человек, получивших такие же компьютеры, но, к сожалению, также не имеющих опыта работы на них.
Определите цели программы профессионального обучения.
Что должна сделать Надежда?