При выполнении заданий используйте следующую информацию.

 

Деловая карьера – успешное профессиональное продвижение с развитием навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника.

Виды карьеры:внутриорганизационная и межорганизационная, специализированная и неспециализированная, административная и профессиональная, вертикальная, горизонтальная и диагональная, ступенчатая и центростремительная (скрытая), статичная и динамичная.

Планирование карьеры — это процесс разработки специфических программ продвижения работников по службе, способствующих раскрытию их способностей, умений, опыта, знаний, активизации применения потенциала сотрудников в достижении целей организации и удовлетворении личных потребностей.

Карьерограмма отражает ступени служебного роста, пройденные работником в течение трудовой жизни.

Квалификационная характеристикаописывает требования к конкретной должности.

Факторы, влияющие на развитие карьеры:

1) личные характеристики сотрудника (образование, квалификация, отношение к работе, внутренняя мотивация);

2) объективные факторы (ограниченность должностей в организации, наличие высшей должности, которая является пределом продвижения в данной организации, длина карьеры — количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки; показатель уровня позиции, показатель потенциальной мобильности и др.)

Управление деловой карьерой – это комплекс мероприятий, проводимых службой по управлению персоналом, по планированию, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации.

Личный жизненный план карьеры состоит из оценки жизненной ситуации, постановки личных конечных целей карьеры и определения частных целей и планов деятельности, способствующих построению карьеры.

 

Вариант 6

1. Понятие и типы аттестации персонала.

2. Технология проведения аттестации.