Практическое задание.

Покажите на примере Вашей организации реализацию соответствующего подхода к развитию кадрового потенциала.

Первый подход – это внешний найм, или количественное развитие персонала.

Второй подход – это развитие карьеры как способ использования возрастающих способностей персонала.

Третий подход – это обучение и повышение квалификации персонала.

 

При выполнении заданий используйте следующую информацию.

 

Кадровый потенциал организации –совокупная оценка личностных и профессиональных возможностей кадрового состава организации на основе изучения трудового потенциала работников и организации в целом.

Трудовой потенциал организации – возможное количество и качество труда, которым располагает трудовой коллектив организации при данном уровне научно-технического прогресса.

Трудовой потенциал работника – возможности работника, определяющие границы его участия в трудовой деятельности, количество и качество труда, которым располагает работник.

Методы анализа кадрового потенциала: метод декомпозиции и метод последовательной постановки, метод сравнений и метод структуризации целей, экспертно-аналитический метод и метод главных компонентов, опытный метод и метод коллективного блокнота.

Системный подход применительно к управлению персоналом предполагает исследование следующих компонентов: целей, функций, организационной структуры, основных категорий работников, технических средств, методов управления людьми и т.п.

Улучшение использования кадрового потенциала связано с управлением формальными и неформальными группами, решением проблем власти и лидерства, внедрением инноваций, созданием здорового психологического климата, формированием прогрессивного типа организационной культуры.

 

Вариант 5

1. Понятие и виды деловой карьеры.

2. Управление деловой карьерой.

Практическое задание.

Укажите, какие мероприятия проводятся в Вашей организации в целях управления деловой карьерой работников, и дополните данный перечень:

- выявление и отбор специалистов, притязающих на карьерный рост;

- экспертная оценка их профессиональных, деловых и личностных качеств;

- ознакомление сотрудников с перспективами их роста;

- стимулирование при разработке индивидуальных планов карьеры;

- внутриорганизационное обучение (кураторство, наставничество);

- … .